Китайские премьеры и отечественные дебюты: самые ожидаемые новинки 2025 года
Российский автомобильный рынок завершает год на мажорной ноте. За период с января по ноябрь продажи новых машин выросли в полтора раза по сравнению с прошлым годом – в численном выражении это почти 1,5 миллиона штук. Каким станет 2025 год для рынка, и какие премьеры помогут сделать его успешным?
Что будет с рынком в 2025 году?
Несмотря на впечатляющие результаты этого года, эксперты сходятся во мнении, что 2025-й вряд ли сможет повторить его успех. Ведь помимо стимулирующих факторов продаж стоит учитывать и дестабилизирующие, которые к тому же накладываются друг на друга. Из очевидного это, конечно, колебания курсов валют и связанный с этим рост цен. Второй явный фактор – это высокая ключевая ставка рефинансирования, которая означает высокие ставки по кредитам, в том числе автомобильным. А кредитование играет крайне важную роль для рынка новых автомобилей: более половины всех машин продается именно в кредит. Рост процентных ставок снижает доступность и привлекательность кредитования, хоть здесь все же есть решения: в рамках специальных программ автомобили многих брендов можно приобрести в кредит со ставкой от 0,01% годовых.
Третье обстоятельство, влияющее на перспективы рынка, это рост утилизационного сбора. С января 2025 года в силу вступят новые ставки, которые сделают новые импортные автомобили на несколько сотен тысяч рублей дороже. И это влияет на рынок не только прямо, но и косвенно: многие покупатели, планировавшие покупку в начале 2025 года, ускорили процесс и совершили ее в 2024-м, чтобы успеть к «старым ценам» и сэкономить. Соответственно, это тоже снизило потенциальный спрос на следующий год. В результате, по мнению дилеров и экспертов, опрошенных агентством Автостат, в 2025-м стоит ждать в лучшем случае сохранения объемов продаж на уровне этого года, а скорее всего, даже снижения на 10%.
Впрочем, позитивные новости для рынка тоже есть. Прежде всего это продолжение работы государственных программ субсидирования продаж новых автомобилей. Ведь госпрограмму льготного автокредитования продлили до 2026 года, и даже денег на нее выделили на 15 миллиардов рублей больше, чем планировалось. Так что многие категории граждан смогут приобрести новую машину со скидкой в 20-25%, а электромобили – 35%.
Ну а еще одним важным фактором, стимулирующим спрос, конечно же, традиционно будут новинки рынка. Премьер в 2025 году точно будет много, причем мы ждем их не только от китайских, но и от отечественных брендов. Какие новинки можно считать уже известными и самими ожидаемыми?
Lada
Главная премьера не только для АВТОВАЗа, но и, пожалуй, для всего российского рынка в 2025 году – это Lada Iskra. Автомобиль займет в модельной гамме место между Vesta и Granta. Причем Iskra получит и разные типы кузова, и разные силовые агрегаты. Помимо седана на рынок постепенно выйдут и универсал, и кросс-универсал – самые популярные варианты среди покупателей. Под капотом окажутся знакомые моторы объемом 1,6 литра: 8-клапанный на 90 л.с. и 16-клапанный на 106 сил. Коробки передач тоже предложат разные: для младшего мотора – пятиступенчатую механику, а для старшего – шестиступенчатую МКПП или «автомат». АВТОВАЗ уже начал сборку предсерийных экземпляров Lada Iskra в тестовом режиме, так что скоро мы узнаем полные подробности о ценах, комплектациях и технике.
Volga
Премьер в новом году мы ждем не только от давно работающих, но и возрожденных отечественных брендов. Один из таких – это Волга, а точнее, Volga, которая в новом прочтении пишется и латиницей. Будущие новые модели представили в мае 2024 года, причем моделей этих сразу три – два кроссовера и седан. Официальных подробностей о моделях и производстве пока немного: пообещали глубокую локализацию и 2 тысячи сотрудников на производстве. Но если взглянуть на модели не названного пока технологического партнера, то можно оценить габариты и технику. Седан Volga C40, например, дольно крупный: 4,8 метра в длину.
Кроссоверы разойдутся по двум сегментам: Volga K30 длиной 4,5 метра – в компактный, а Volga K40 длиной 4,7 метра – в среднеразмерный. Ну а под капотом у всех моделей, по предварительным данным, расположится 1,5-литровый турбомотор в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Москвич
Еще один российский бренд, от которого мы ждем новинку – это Москвич. Причем это будет не просто новинка, а флагман модельного ряда: кроссовер Москвич 8. Подробности о нем были раскрыты еще в середине лета. Основой для него станет JAC X8 Plus – среднеразмерный кроссовер длиной 4,8 метра. Техника у автомобиля такая же серьезная, как внешность: 1,5-литровый турбомотор будет выдавать 174 л.с., а коробка передач – семиступенчатая роботизированная. Москвич даже раскрыл интерьер будущей новинки: здесь цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы диагональю по 12,3 дюйма, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора и много других опций.
Bestune
Новинок стоит ждать не только от отечественных, но и от китайских брендов. Например, марка Bestune недавно провела презентацию двух моделей для российского рынка: седана Bestune B70 и кроссовера Bestune T90. Первый поступит в продажу до конца этого года, а вот второй как раз отложили «на новый год». Кроссовер тоже относится к среднеразмерному классу: он длиннее 4,7 метра. Из сильных конкурентных преимуществ стоит выделить моторную гамму: помимо привычного 1,5-литрового мотора на 160 л.с. автомобиль будет доступен с двигателем на 2 литра мощностью 245 сил. Причем коробки передач тоже отличаются: младший мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом», а старший получит восьмиступенчатый классический автомат. Мощная версия может похвастать и соответствующей динамикой с разгоном до 100 км/ч за 7,5 секунд. Цены на новинку уже объявили: базовая версия стоит 2,78 миллиона рублей, а топовая комплектация – 3,72 миллиона.
Hongqi
Взыскательная публика в новом году тоже получит порцию свежей техники: ведь китайский премиум-бренд Hongqi обещает целый комплект новинок. Первая – большой лифтбек Hongqi H6 длиной 5 метров. Модель свежая – она даже в Китае дебютировала всего год назад. Помимо практичного кузова и солидных габаритов H6 предлагает и мощную по современным меркам технику. Двухлитровый турбомотор выдает до 252 лошадиных сил, а в паре с ним работает 8-ступенчатый классический «автомат».
Вторая будущая премьера – кроссовер Hongqi HS7. Он тоже имеет в длину 5 метров, а еще одно конкурентное преимущество – полный привод, который сегодня предлагают далеко не все в классе. В Китае автомобиль продается с тремя вариантами салона: с 5, 6 и 7 посадочными местами. То есть, можно получить обычный двухрядный вариант, трехрядную версию с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду или максимально вместительное семейное исполнение. Правда, пока не известно, предложат ли у нас все три типа компоновки салона. Еще одна интрига – техническая начинка российской версии. Ведь тут тоже есть два варианта: либо мягкий гибрид на базе двухлитрового мотора мощностью 252 л.с. с восьмиступенчатым автоматом, либо подзаряжаемый гибрид.
Ну а третья новинка от Hongqi претендует на звание самого статусного автомобиля на нашем рынке. Это флагманский представительский седан Hongqi L1 длиной 5,35 метра – то есть, по размерам он сравним с длиннобазными исполнениями Mercedes-Maybach и BMW 7. И в экстерьере, и в интерьере седан воплощает стилистическую комбинацию ретро-мотивов и современного дизайна. Ну а по уровню оснащения он, разумеется, будет вершиной возможностей марки. Помимо списка опций отметить стоит и технику: в Китае для седана заявлен не только двигатель V6 на 3 литра и 394 лошадиные силы, но и V8 на 4 литра и 490 лошадиных сил. Более того, автомобиль должен получить еще и полный привод. Все это указывает на то, что он будет стоять особняком даже среди самых ярких китайских моделей.
Jaecoo
Пока флагманские модели премиум-брендов привлекают внимание, в обычной жизни массовые продажи обеспечивают совсем другие машины. Например, такие, как кроссовер Jaecoo J5. Сейчас он остается в статусе будущей премьеры даже в Китае: машину анонсировали и активно продвигают. Но уже не секрет, что она приедет и в Россию: на официальном российском сайте марки появилась соответствующая страница. Кроссовер относится к компактным: он имеет 4,4 метра в длину. Однако для него обещают выбор из двух моторов: на 1,5 и 1,6 литра. Скорее всего, коробки передач тоже будут различаться: младший мотор может получить вариатор, а старший – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Более того, в мощном исполнении J5 будет оснащаться и полным приводом.
Omoda
Марка Omoda стала крайне успешной на нашем рынке даже с одной моделью – кроссовером C5, который благодаря сочетанию цены, качества и оснащенности быстро попал в топ-10 самых продаваемых автомобилей. Неудивительно, что китайцы вдохновились этим успехом и вслед за седанами S5 и S5 GT решили привезти к нам и флагманский кроссовер Omoda C7. Он выполнен в узнаваемом стиле и встанет в модельном ряду выше компактного C5. Длина будущей новинки – 4,6 метра, так что салон будет пятиместным. Подробностей пока немного, но ключевые особенности все же известны. Например, то, что под капотом окажется 1,6-литровый турбомотор с крутящим моментом в 275 Нм. Еще одним конкурентным преимуществом для класса будет полный привод, который тоже уже пообещали.
Будет ли что-то еще?
Читая список будущих новинок, нужно понимать, что это – лишь малая часть того, что мы увидим в следующем году. Почти все китайские бренды уже внесли российский рынок в список приоритетных, так что на премьеры скупиться никто не станет. И помимо тех машин, про которые уже известно, будет еще масса «приятных неожиданностей».
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Гибридные автомобили: какие бывают, как работают, чем отличаются и стоить ли их покупать
25 декабря 2024
Китайские премьеры и отечественные дебюты: самые ожидаемые новинки 2025 года
18 декабря 2024
Робот, автомат, вариатор, механика: какие бывают коробки передач, как они устроены и какую выбрать
16 декабря 2024
Бизнес-джеты: роскошные минивэны, доступные на российском рынке
6 декабря 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
4 декабря 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала