Бизнес-джеты: роскошные минивэны, доступные на российском рынке
Премиальные минивэны – очень популярный класс автомобилей в Китае. Некоторые бренды – например, Buick, давно и успешно развивают там свои линейки больших «бизнес-джетов». Но Китай богат и собственными моделями этого класса – а также готов поделиться ими с нашим рынком. Какие премиальные минивэны можно официально купить в России?
GAC M8
GAC M8 – это полноразмерный минивэн длиной 5,2 метра, который готов предложить максимум возможного комфорта. Задние двери здесь сдвижные, что делает посадку легче и удобнее. Ну а главными в автомобиле точно считаются пассажиры второго ряда. Раздельные кресла второго ряда оснащены и подогревом, и вентиляцией, и массажем. Индивидуальные сенсорные пульты на подлокотниках кресел позволяют пассажирам создать для себя идеальные условия: отрегулировать угол наклона спинки, выдвинуть оттоманку для поддержки ног, включить массаж и получить максимум удовольствия от каждой поездки.
С точки зрения техники GAC M8 – автомобиль продвинутый и любопытный. Здесь нет гибридных схем и электромоторов, но под капотом расположен двигатель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и высокой отдачей. При объеме в 2 литра он имеет мощность в 231 л.с. и крутящий момент 380 Нм, что позволяет разгонять минивэн до 100 км/ч быстрее 10 секунд. Коробка передач – классический 8-ступенчатый автомат Aisin, что оценят любители проверенных решений. А вот ходовая часть может похвастаться электромагнитной подвеской SDC, которая позволяет найти нужный баланс между комфортом и управляемостью за счет регулировки жесткости амортизаторов.
Цены на GAC M8 начинаются с 5,5 миллионов рублей, но благодаря скидкам стартовая стоимость снижается до 5 миллионов. А топовое исполнение GX Premium с электромагнитной подвеской, эксклюзивной панорамной крышей Starlight, автопарковщиком и системой ароматизации можно приобрести за 6,2 миллиона рублей с учетом выгоды по трейд-ин.
Voyah Dream
Для тех, кто хочет ощутить феерию технологий, самым интересным вариантом в сегменте минивэнов станет Voyah Dream. У него три варианта технического исполнения для разных задач и аудитории: чисто электрический, а также подключаемый гибридный с обычным или увеличенным запасом хода. В любой из версий два электромотора обеспечивают полный привод, а разгон до сотни у первых двух версий занимает 5,9 секунды – меньше, чем у большинства обычных легковушек! При этом запас хода даже у электрической версии составляет 482 километра по циклу WLTP. А гибридные варианты еще более «дальнобойные»: до 750 км у обычного гибрида и до 915 км у версии Long Range. При этом бензиновый двигатель у гибридов может работать в одном из нескольких режимов: либо как обычный мотор, приводящий колеса, либо как генератор, заряжающий батарею, либо в комбинированном режиме, распределяя энергию и на вращение колес, и на зарядку батареи. При этом гибридная схема – далеко не единственный технический изыск Voyah Free: помимо нее здесь есть и пневмоподвеска, и управляемые амортизаторы с системой «Magic Carpet», и адаптивный круиз-контроль, и комплекс систем активной безопасности, и многое другое.
Список оснащения предсказуемо широк: в штатное оснащение входит не только массаж и вентиляция для кресел второго ряда, но и панорамная крыша, и электроприводы кресел, и встроенный видеорегистратор, и аудиосистема Dynaudio с 10 динамиками… За атмосферу в салоне отвечают климат-контроль, фильтр мелких частиц, ионизатор воздуха и освежитель воздуха с ароматизатором. И даже пассажиры третьего ряда могут настроить удобный угол наклона спинки, зарядить свои гаджеты и получить большой запас места для ног для комфортной поездки. Ну а топовое исполнение First предлагает эксклюзивный двухместный задний салон с собственным экраном на 34 дюйма, звездным небом, индивидуальным климат-контролем и максимально возможным уровнем комфорта.
Правда, и стоит версия First соответствующих денег: 18 миллионов рублей, хотя с учетом акций и спецпредложений цену можно снизить до 15 миллионов. Voyah вообще отличается гибкостью ценовой политики: например, Dream в гибридной версии PHEV можно приобрести за 7,55 миллиона рублей вместо «прайсовых» 10,3 миллиона, и даже дешевле. Для версии PHEV Long Range тоже можно получить солидную скидку: 8,5 миллионов рублей вместо 10,9 миллиона. И даже электрическое исполнение можно приобрести с выгодой от 1,3 до 3 миллионов рублей в зависимости от условий покупки.
Hongqi HQ9
На статус самого премиального китайского бренда на российском рынке претендует Hongqi – ведь эта марка поставляет автомобили высшему руководству Китая. Неудивительно, что в ее модельной гамме есть не только статусный седан H9, но и роскошный бизнес-вэн HQ9. Название Hongqi переводится как «красное знамя», и автомобиль длиной 5,2 метра действительно выглядит «знаменательно». Из фирменных черт – красная полоса, переходящая с капота на решетку радиатора, и такое же контрастное обрамление линии дверных ручек. С точки зрения техники Hongqi – золотая середина между Voyah Dream и GAC M8: это мягкий гибрид. То есть, здесь имеется крошечная батарея и электромотор, встроенный в восьмиступенчатый автомат, но он используется как стартер-генератор и дает небольшой дополнительный «буст» при активном разгоне. В обычной же эксплуатации минивэн ведет себя как обычный бензиновый автомобиль, не выдавая свою технологическую продвинутость.
Список оснащения у HQ9 не менее широк, чем у GAC и Voyah. Само собой, пассажиры второго ряда здесь тоже получили приоритет: им доступны и электроприводы, и оттоманка, и подогрев, и вентиляция кресла, и массаж «горячими камнями», и сенсорный экран для управления всем этим функционалом. Из особенностей стоит отметить электроприводы регулировок даже для третьего ряда сидений, а также «церемониальный» свет в интерьере. Ну а столики для пассажиров, ионизатор и ароматизатор воздуха и многое другое – уже в порядке вещей.
Официальный прайс-лист на Hongqi HQ9 начинается с 7,9 миллиона рублей, но, как и другие минивэны, его можно купить с солидной скидкой. Цены на HQ9 в Major Hongqi начинаются с 6 миллионов рублей, причем это автомобили в наличии и с ПТС.
Wey 80
Ну а самая новая модель в сегменте премиальных минивэнов в России – это Wey 80, который справил премьеру буквально пару недель назад. И это не только самая новая, но и одна из самых интересных машин. Во-первых, Wey 80 – это подключаемый гибрид, который сочетает преимущества традиционных бензиновых машин и электромобилей. Пробег на одной зарядке батареи – от 160 до 183 км по циклу NEDC, то есть, в многих сценариях эксплуатации можно будет вообще обойтись без запуска бензинового мотора.
Во-вторых, Wey 80 оснащен полным приводом, что уникально для сегмента. Передние колеса приводит сочетание 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 152 л.с. и электромотора мощностью 95 л.с., а на задней оси установлен отдельный электродвигатель на 52 «лошадки». Причем, что приятно, это цифры максимальной 30-минутной мощности, которые указаны в документах для расчета транспортного налога – а вот максимальная совокупная мощность автомобиля составляет уже внушительные 487 лошадиных сил. Неудивительно, что разгон до сотни у минивэна занимает всего 5,7-5,9 секунды в зависимости от версии.
Ну а в-третьих, Wey 80 предлагает выбор кузова – стандартный или удлиненный. Стандартный имеет длину в 5,05 метра, а вот удлиненный Business Lounge – это уже 5,4 метра и плюс 20 сантиметров колесной базы. Само собой, раздельные кресла второго ряда со всеми удобствами входят в базовое оснащение всех версий. Но вот удлиненный вариант может похвастать также раздельными креслами третьего ряда с электроприводами, потолком «Звездное небо», отделкой кресел кожей Nappa, системой активного шумоподавления и другими эксклюзивными опциями.
Что любопытно, разница в стоимости между короткобазной и длиннобазной версиями – менее миллиона рублей. Исполнение Premium оценено в 7,3 миллиона рублей без учета спецпредложений, а собственный Business Lounge можно приобрести за 8,6 миллиона. Не так уж и дорого по меркам класса, с учетом уникальных особенностей Wey 80.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Гибридные автомобили: какие бывают, как работают, чем отличаются и стоить ли их покупать
25 декабря 2024
Китайские премьеры и отечественные дебюты: самые ожидаемые новинки 2025 года
18 декабря 2024
Робот, автомат, вариатор, механика: какие бывают коробки передач, как они устроены и какую выбрать
16 декабря 2024
Бизнес-джеты: роскошные минивэны, доступные на российском рынке
6 декабря 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
4 декабря 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала