Как подготовить автомобиль к зиме и морозам
Зимний сезон – самый сложный и для автомобиля, и для автовладельца. Поэтому готовиться к нему нужно с особой тщательностью. Что нужно сделать с автомобилем до наступления морозов, и как облегчить жизнь себе и машине в холода?
Смените шины
О сезонной смене шин, конечно, помнит каждый автовладелец. Но не все вовремя их меняют или правильно выбирают. Обо всех нюансах выбора и замены шин мы рассказали в подробном материале. Здесь же напомним главное: переобуваться нужно не тогда, когда выпадет снег, а тогда, когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов. Это нижний порог для нормальной работы летних шин – они дубеют на холоде и теряют привычное сцепление с дорогой. Ну а зимние при околонулевой температуре чувствуют себя отлично. И не забудьте проверить перед установкой, пригодны ли ваши зимние шины к эксплуатации: глубина протектора должна составлять более 4 мм, шипы у шипованных покрышек – присутствовать в максимально возможном объеме, а повреждения и деформация – отсутствовать.
Проверьте аккумулятор
Второй по важности пункт подготовки к зиме – проверка аккумулятора. Слабая батарея, которая может еще как-то работать летом и осенью, непременно подведет зимой, и автомобиль попросту не заведется. Поэтому еще до наступления холодов нужно провести диагностику. Во-первых, проверьте уровень и плотность электролита, если у вас батарея обслуживаемого типа. Нормальная плотность должна составлять 1,27-1,3 г/см³, и если она ниже, аккумулятор требует как минимум подзарядки. Если плотность в порядке, но уровень ниже нормы, то нужно долить в ячейки дистиллированной воды. Во-вторых, замерьте напряжение на аккумуляторе при заглушенном двигателе. Когда двигатель не запущен, аккумулятор должен выдавать напряжение не менее 12,4-12,6 вольта – это говорит о том, что он исправен, заряжается и держит заряд. Если напряжение ниже, то нужно попробовать подзарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства. Но если напряжение после зарядки не будет держаться в норме, то аккумулятор обязательно нужно заменить. В-третьих, проверьте напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Оно должно составлять 13,8-14,4 В. Если оно ниже, то нужно проверять не только аккумулятор, но и генератор.
Защитите кузов
Кузов машины страдает зимой от всего, что только можно представить: твердый абразив в виде льда и наста, соль и дорожные реагенты, температурные перепады… Более того, даже мойка может не пойти на пользу лакокрасочному покрытию: если автомобиль тщательно не высушить, то влага, замерзая в крошечных трещинах и полостях, расширяется и продолжает разрушать краску и кузов. Поэтому до наступления холодов стоит уделить внимание автомобилю. Во-первых, нужно устранить дефекты лакокрасочного покрытия: обработать и подкрасить сколы, пузыри, царапины и другие повреждения. Во-вторых, стоит промыть и защитить днище от коррозии: это будет полезно даже новому автомобилю. Качественный антикор– это не только отсутствие ржавчины, но и сохранение остаточной стоимости автомобиля для его продажи. Ну а в-третьих, лакокрасочное покрытие можно дополнительно защитить специальными составами – например, воском, жидким стеклом или керамикой.
Проверьте стекла
Если на лобовом стекле вашей машины есть скол или небольшая трещина, то зимой они могут значительно увеличиться. Ведь стекло каждый день подвергается сильному перепаду температур, к тому же снаружи его обдувает ледяным ветром, а изнутри – теплым воздухом из системы отопления. Нельзя направлять поток горячего воздуха на стекло – от такого треснет даже целое, а уж поврежденное тем более. Так что скол или трещину лучше отремонтировать накануне зимнего сезона. Профильные мастерские или дилерские центры предоставляют услуги по ремонту стекла: починить можно и скол, и небольшую трещину. Это почти всегда дешевле, чем замена стекла на новое. К тому же профессионалы обязательно предоставляют гарантию на ремонт.
Проверьте и замените дворники
Щетки стеклоочистителя зимой тоже страдают: им приходится не только удалять воду, но и счищать снег, а иногда даже соскребать лед с лобового стекла. Поэтому если ваши дворники уже оставляют полосы или скрипят, перед зимой их обязательно нужно заменить. Можно выбрать на холодный сезон специальные зимние щетки: они имеют защитный кожух, предотвращающий попадание влаги на подвижные части и их обмерзание.
Замените жидкость стеклоомывателя
Все помнят о смене шин, а вот заменить воду или летнюю жидкость омывателя на незамерзайку многие забывают. Мало того, что из-за этого можно остаться с грязным стеклом в самый неподходящий момент, так еще и бачок омывателя может треснуть, и насос отказать – а это уже расходы. Поэтому, как и в случае с шинами, не ждите первых морозов, а заранее слейте из бачка все что там осталось и залейте качественную незамерзающую жидкость.
Проверьте и замените антифриз
Состояние антифриза критически важно не только летом, но и зимой. Если летом он может закипеть, то зимой есть риск «разморозить» двигатель – то есть, получить трещину в блоке цилиндров. Конечно антифриз, даже старый, замерзать не должен. Но его свойства сильно зависят от концентрации. Так что если, например, у вас подтекает антифриз, и вы в течение года подливали в систему воду, то риск того, что итоговая смесь замерзнет, вполне реален. Поэтому перед зимой обязательно загляните в расширительный бачок. Если антифриз грязный, мутный или вспененный, или если вы разбавляли его водой, то его обязательно нужно заменить.
Проверьте работу системы отопления
Зимой антифриз не только охлаждает мотор, но и греет салон, а это крайне важно. Поэтому убедитесь в исправности системы отопления: проверьте, что радиатор отопителя не подтекает в салон, а «печка» греет на полную мощность. Если из отопителя идет недостаточно горячий воздух, это может говорить о наличии воздушных пробок в системе охлаждения или о неисправности блока отопителя – заслонок или приводов. Если воздух достаточно горячий, но поток слабый, проверьте салонный фильтр – скорее всего, он забит и требует замены.
Обработайте резиновые уплотнения
Обработать все резиновые уплотнения нужно не только перед осенью, но и перед зимой. Причем зимой это гораздо важнее: уплотнители постоянно мокрые, и в холода они примерзают к дверям. В итоге водитель сначала не может попасть в автомобиль, а затем буквально отрывает уплотнители от металла, повреждая их. Поэтому еще до первых заморозков нужно обработать все резиновые уплотнения дверей обычной силиконовой смазкой. Она защитит полимер, сохранит его эластичность и предотвратит примерзание.
Проверьте работу автозапуска
Если ваш автомобиль оснащен функцией дистанционного запуска двигателя, проверьте работу этой функции. Стабильное функционирование автозапуска зимой зависит в том числе от аккумулятора – про него мы уже говорили в самом начале. Ну а если ваш автомобиль не оснащен автозапуском, то задумайтесь о его установке. Такую опцию можно добавить практически в любую машину – и в Major Auto всегда готовы помочь вам с этим.
Проверьте работу предпускового подогревателя
Еще одна полезная зимняя система – предпусковой подогреватель, который заранее греет антифриз, облегчая пуск двигателя и обеспечивая теплый воздух из системы отопления сразу после старта. Если он у вас есть, то перед зимним сезоном нужно обязательно проверить и обслужить его. А если его нет, то это, опять-таки, несложно исправить. Предпусковой подогреватель даже полезнее обычного автозапуска, поскольку он сильно облегчает жизнь двигателя и продлевает его ресурс, избавляя от регулярных холодных пусков. И в Major Auto вам могут предоставить услуги по квалифицированной установке подогревателя от Webasto, Binar или другого производителя, а также предоставить гарантию на выполненные работы.
Замените коврики на зимние
Финальный полезный совет при подготовке к зиме – замена салонных ковриков на зимние. Летом многие автомобилисты любят ездить с тканевыми ковриками. Однако зимой их лучше заменить на другие: резиновые или полимерные EVA-коврики. Ведь зимой в салон попадает гораздо больше влаги: снег на обуви сразу превращается в воду. Поэтому чтобы сохранить напольное покрытие сухим, а металл кузова – не ржавым, лучше отказаться от текстильных ковриков в пользу зимних.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Гибридные автомобили: какие бывают, как работают, чем отличаются и стоить ли их покупать
25 декабря 2024
Китайские премьеры и отечественные дебюты: самые ожидаемые новинки 2025 года
18 декабря 2024
Робот, автомат, вариатор, механика: какие бывают коробки передач, как они устроены и какую выбрать
16 декабря 2024
Бизнес-джеты: роскошные минивэны, доступные на российском рынке
6 декабря 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
4 декабря 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала