Он пришел побороться с Lixiang : тест-драйв Wey 07
Класс полноразмерных премиальных кроссоверов у нас некоторое время почти пустовал. Неудивительно, что сегодня в конкуренты официально дебютировавшему у нас Wey 07 записывают не только Hongqi E-HS9, Voyah Free и Exeed VX, но и Li L9, который к нам поставляется только силами дилеров. Впрочем, это справедливо, ведь тот же Li L9 продается лучше иных «официальных» моделей. Сможет ли Wey 07 навязать ему конкуренцию?
Экстерьер Wey 07
Первый взгляд на Wey 07 сразу позволяет понять, почему его любят сравнивать именно с Li L9. У него такая же монументальная, но минималистичная внешность. Длина в 5,15 метра, простые формы, сдержанные выштамповки на боковинах, обтекаемый нос с неброской решеткой радиатора и узкая оптика, верхняя часть которой похожа на «гало» кроссоверов от Lixiang. Даже внешние ручки дверей тоже выдвижные, как и подножки, а эмблема на передке максимально неприметная – обеспеченным людям не пристало кичиться логотипами. Все детали, традиционно для китайских автомобилей, можно узнать сзади – тут и крупная надпись Wey, и индекс модели, и напоминание о том, что это полноприводный подключаемый гибрид – PHEV 4WD.
Гибридную суть выдают и мелкие детали оформления. Например, выхлопные патрубки в заднем бампере – декоративные, причем даже не пытаются казаться настоящими. Зачем, ведь все должны понимать, что 1,5-литровый мотор под капотом – это в первую очередь генератор, которому не нужен яркий звук. А еще, по современной моде, Wey 07 получил минимум хрома во внешней отделке. Впереди вы его вовсе не найдете, да и на корме его минимум – блестящими линиями подчеркнута только форма остекления и нижняя кромка кузова. А что внутри этого монументального кузова?
Интерьер Вей 07
В салоне Wey 07 царит тот же минимализм, что и снаружи. Передняя панель настолько лаконичная, что вы не найдете на ней даже привычных воздуховодов – они утоплены в единую полосу в нижней части, а обдувы управляются с сенсорного экрана. Главные рабочие инструменты интерьера – экраны приборной панели и мультимедийной системы, которые тоже нарочито просто установлены по-планшетному, без попытки вписать их в торпедо. Диагонали впечатляющие: даже у приборки это 12,3 дюйма, которых с учетом качественной графики и высокой контрастности хватает для отображения всего первостепенного и даже второстепенного. Например, помимо скорости или оборотов двигателя можно отследить запас хода хоть в гибридном, хоть в чисто электрическом режиме. Ну а еще в движении пригодится проекция на лобовое стекло, которая выдает картинку на 25 дюймов.
У экрана мультимедийной системы диагональ еще более впечатляющая – 14,6 дюйма. Излишне говорить, что здесь тоже отличная картинка, быстрая работа и плавная анимация. А вот что стоит отметить, так это то, что в погоне за минимализмом китайцы не пожертвовали эргономикой: под сенсорным экраном есть блок физических клавиш для управления базовыми функциями. Ну а еще и панель, и салон в целом, несмотря на простоту, производят очень приятное впечатление за счет материалов отделки: кожей наппа тут отделано почти все, до чего дотягивается рука. Кстати, помимо классического салона «черное на черном» можно заказать светло-коричневую или бежевую контрастную отделку.
Отдельного упоминания заслуживает внимание к пассажирам. Если электроприводы по 12 направлениям, подогрев и вентиляция для кресла водителя – из разряда «само собой», то раздельные сиденья второго ряда с электроприводами, оттоманки на всех трех пассажирских креслах двух рядов и столик для заднего левого пассажира – это уже роскошь. А передний пассажир вообще может рассчитывать на спальное место: его кресло раскладывается в горизонтальное положение и объединяется с задним в единую плоскость. Барские замашки! Кстати, именно по этой причине ремень переднего пассажира крепится не к стойке кузова, а непосредственно к креслу – внимание к деталям, достойное уважения.
Техника и особенности Вэй 07
Знаете, что еще достойно уважения? Динамика автомобиля длиной больше 5 метров и массой более 2,5 тонн. При всех этих параметрах Wey 07 набирает первую сотню менее чем за 5 секунд! Но главная заслуга в этом, конечно, не у бензинового мотора мощностью 150 лошадиных сил. Да, «семерка» – не последовательный, а параллельный гибрид, и бензиновый двигатель тоже принимает участие во вращении колес. Но итоговая мощность с учетом двух электродвигателей, равная 517 силам, намекает, что основную часть работы они берут на себя. И получается, надо признать, отлично.
С электрической прибавкой не только динамика, но и стабильность тяги становится практически образцовой. Не нужно смотреть на обороты бензинового двигателя, не нужно думать о коробке передач – просто жми на педаль и получай толчок в спину от сиденья. А на пользу управляемости работает низко расположенная батарея от компании CATL. Есть польза от гибридизации и при торможении: на мягких замедлениях можно обходиться вообще почти без педали, полагаясь на рекуперацию. Однако при всех этих динамичных ускорениях и торможениях Wey 07 все же располагает скорее к спокойной езде и даже путешествиям. Подвеска стелет мягко, несмотря на обычные пружины в роли упругих элементов – если вам непременно хочется пневмоподвеску, придется тестировать Voyah Free. Но за время нашей поездки пневмобаллоны не захотелось ни разу: подвеска отлично гасит и мелкие, и средние неровности, позволяя даже проходить лежачих полицейских на приличном ходу. В общем, так и хочется собрать семью, усадить всех в капитанские кресла и двинуть в соседний город – благо, о запасе хода и необходимости заряжать батарею думать не нужно.
Цены и комплектации Wey 07 2024 у официального дилера в Москве
Помнится, Роллс-Ройс долго указывал в каталогах мощность своих автомобилей как «достаточную». Так вот, комплектация у Wey 07 – одна, и она «достаточная». Панорамная крыша, выдвижные подножки, 20-дюймовые колеса, кожа наппа, кресла с подогревом и вентиляцией, а передние – еще и с массажем, трехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка… Ну и конечно же, широчайший комплекс систем помощи водителю и активной безопасности – от адаптивного круиз-контроля и ассистента движения в пробках до систем автоматического торможения и автопарковщика.
При этом по цене Wey 07 оказался в той же лиге, что и «конкурирующий» Li L9: рекомендованная стоимость по прайс-листу – 6 799 000 рублей. А прежде чем начинать подсчитывать, что еще можно привезти за эти деньги, нужно вспомнить по официальную гарантию, полную русификацию и адаптацию для российского рынка, в которую вошли не только все возможные подогревы, но и увеличенный бачок стеклоомывателя, и дополнительный антикор. Для кого-то это может быть сильным аргументом в пользу выбора конкретного автомобиля.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Бренд Knewstar от Geely: зачем он был создан, где производится, и какая модель лежит в основе кроссовера Knewstar 001?
18 ноября 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
15 ноября 2024
Немного «гелендваген», немного Rolls-Royce: тест-драйв Tank 700
13 ноября 2024
Автомобили по параллельному импорту: отличия, особенности, оформление, гарантия
11 ноября 2024
Как выгодно купить автомобиль в кредит, несмотря на рост ставок?
2 ноября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала