Больше, чем Toyota Land Cruiser: тест-драйв Haval H5

Не нравится

Китайские автопроизводители последовательно заполнили у нас все ниши кроссоверов всех размеров и мастей, а теперь принялись за сегмент рамных внедорожников. Tank выпустил свои суровые 300 и 500, а на подходе еще и 700. Молодая марка Oting привезла к нам японско-китайский Paladin. А теперь и Haval пополнил модельный ряд сразу двумя рамниками: H9, к которому мы еще вернемся, и H5, о котором поговорим сейчас. Что это за здоровяк такой?

Экстерьер Haval H5

По сравнению с современными кроссоверами Haval H5 – выпускник старой школы. Большие фары, никаких отдельных полосок диодных ДХО, огромная решетка радиатора, простые формы и выштамповки на боковинах, которые многие до сих пор назовут вазовским «икс-стилем», как у Lada Xray и Vesta. На деле, конечно, ничего общего с ними нет, а вот с чем есть, так это с огромным пикапом Great Wall Poer KingKong, на базе которого и построен H5. Формально он младший брат этого пикапа, поскольку тот имеет длину более 5,6 метра.

Но у кого повернется назвать «младшим» внедорожник длиной в 5,2 метра – на 20 сантиметров больше, чем Toyota Land Cruiser 300? Лучше всего эти габариты понимаются при взгляде в профиль: на задних дверях нет выреза под колесные арки – при колесной базе в 3,14 метра двери здесь почти прямые, как на длиннобазном Cadillac Escalade ESV! Правда, пневмоподвески, как у Кадиллака, нет – но зато задние рессоры при превращении Poer KingKong в H5 сменили на пружины, а галогеновые фары – на светодиодные.

Интерьер Хавейл Эйч 5

В салон попадаешь при помощи подножки с противоскользящим покрытием – не выдвижной, если уж снова вспоминать Escalade, но вполне удобной. А вот в салоне Кадиллак, конечно, вырывается вперед по качеству материалов отделки. Нет, в Haval все неплохо, но по меркам пикапа – жесткий, но фактурный и изящно отформованный пластик, контрастные серебристые вставки «под металл» и отделка сидений искусственной кожей. Однако без дизайнерских штучек не обошлось: например, воздуховоды климатической системы имеют оригинальную форму, а «авиационный» селектор коробки передач перекочевал сюда прямиком из внедорожников Tank. Чтобы придать интерьеру налет дороговизны, в топовой комплектации можно получить для сидений искусственную кожу терракотового цвета вместо классической черной.

После посадки проявляются и некоторые другие приветы от «грузового» происхождения. Высокая посадка благодаря рамной конструкции – это плюс, а вот отсутствие регулировки руля по вылету кого-то может немного огорчить. Зато кресло водителя в старших версиях регулируется в 6 направлениях не механически, а электрически – это частичное утешение. Ну а главное, что ощущаешь буквально сразу – это, конечно простор. Запас места и по ширине, и по высоте отличный. Передняя панель, как сейчас принято, увенчана двумя планшетами, хотя тут есть маленькая хитрость. Приборка – это не один экран, а матричная панель с отдельными спидометром, тахометром и небольшим цветным дисплеем между ними. А вот центральный экран мультимедийной системы – уже привычный тачскрин на 12,3 дюйма. Еще один плюс – за эргономику: под сенсорным экраном серебряным островком раскинулся блок физических клавиш управления основными функциями.

В машине таких габаритов нельзя не упомянуть и второй ряд с багажником. Сзади сидишь с царским простором, как в представительском классе – хоть ногу на ногу закидывай. Добавляет комфорта регулировка спинки дивана по высоте. Жаль только, что центрального подлокотника нет – с ним здесь было бы и вовсе безупречно. Ну а если задний диван сложить, то получается спальня – больше двух кубов пространства и ровный пол, куда можно класть хоть холодильник, хоть матрас. Впрочем, даже при разложенном заднем ряду в багажнике остается 700 литров объема – попробуй заполни.

Техника и особенности Хавал Аш 5

Родство с пикапом можно считать выгодным, если учесть выбор двигателя: помимо двухлитрового бензинового мотора доступен и дизель того же объема. Притом в рамках адаптации для нашего рынка мощность бензиновой версии сократили с 218 до 200 лошадиных сил, сохранив при этом крутящий момент в 380 Нм – мелочь, но по меркам транспортного налога приятно. Ну а дизель, установленный под капотом тестовой машины, и вовсе укладывается в 150 сил, а момента тут даже больше – 400 Нм. Коробка передач для обоих моторов одинаковая, и многих она порадует – ведь это даже не робот, а гидромеханический 8-ступенчатый автомат от ZF. С ним – хоть на трассу, хоть в грязь.

Хотя лезть в грязь нужно с умом. Да, внедорожный арсенал здесь солидный: жестко подключаемый полный привод, понижающая передача с отношением 2,48 и даже самоблокирующийся дифференциал Eaton в заднем мосту. Но фактически проходимость, как легко догадаться, упирается в дорожные штатные шины. Если же поставить сюда что-то хотя бы формата АТ, то проходимость вырастет в разы и будет фактически ограничена разве что массой и геометрией.

На асфальте же H5 ведет себя удивительно пристойно. Та самая масса почти не напоминает о себе – машина довольно проворно для своих габаритов входит в повороты и вполне охотно тормозит – по крайней мере, без полной загрузки. Конечно, о спортивности речи нет, но для рамного автомобиля с неразрезным задним мостом Haval едет комфортно и не докучает ни вибрациями от дорожной мелочи, ни тряской от прохождения крупных неровностей. Все же переход от рессор к пружинам сказался на ходовых качествах самым положительным образом. С такими ездовыми качествами Haval H5 годится на роль хоть семейной машины, хоть экспедиционного внедорожника для дальних путешествий. Только во втором случае надо не забыть потратиться на шины.

Цены и комплектации Haval H5 2024 у официального дилера в Москве

Сильно ли придется потратиться на сам автомобиль? В пересчете на сантиметр длины Haval H5 можно считать довольно недорогим: бензиновая версия Elite стоит 3 699 000 рублей без учета скидок, а за счет трейд-ин ее можно уменьшить еще на 200 тысяч. Ну а топовая версия Premium, где гидравлический усилитель руля меняется на электрический из-за появления систем активной безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, стоит 3 999 000 рублей.

Ровно столько же стоит дизельный вариант, но в комплектации Elite. За исполнение Premium здесь нужно доплатить те же 300 тысяч рублей, и оно того вполне стоит. Помимо помощников водителя здесь появляются панорамная крыша, электрорегулировки водительского кресла, электропривод двери багажника и другие опции. Ну а снаружи – 18-дюймовые колеса и подножки, которые трудно переоценить. Остается лишь выбрать между дизелем и бензином – а с этим обычно ни у кого сложностей нет.

Haval PRO H5 в наличии

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Мы уже работаем! Звоните!