Как подготовить машину к осени и влажной погоде

Не нравится

Многие автовладельцы считают, что машину нужно готовить только к двум сезонам – лету и зиме. Конечно, это отчасти правда, ведь зной и мороз – это две крайности, которые ощутимо влияют на автомобиль. Но на самом деле промежуточные сезоны тоже требуют некоторой подготовки, поэтому мы предлагаем полезные советы для автолюбителей. Давайте вспомним, что стоит сделать с наступлением осени, и почему это важно.

Обработать резиновые уплотнения

Одно из самых простых, но важных дел при подготовке машины к осени – это обработка резиновых уплотнений. Даже если вы предусмотрительно обработали их весной, за лето резинки уже успели высохнуть и покрыться пылью, так что осень – самое время обновить покрытие. Для обработки уплотнений подойдет обычная силиконовая смазка в виде жидкости или спрея. Перед обработкой резиновые детали стоит очистить от грязи влажной тканью или губкой, а затем нанести смазку и втереть ее в поверхность.

Обработка резиновых уплотнителей осенью решит сразу несколько задач. Во-первых, она продлит жизнь полимеру и сохранит уплотнения в исправном состоянии. Во-вторых, она улучшит их изолирующие свойства. Ведь осенью подолгу стоит сырая погода с высокой влажностью, и обработанные уплотнители не позволят проникнуть в салон ни воде, ни влажному воздуху. Ну а в-третьих, силикон защитит двери и багажник от примерзания, когда вслед за дождливыми днями наступят первые заморозки. Обычно уплотнители сильнее всего страдают именно в это переходное время, когда днем они намокают, а за ночь примерзают к кузову, из-за чего их каждое утро приходится буквально отрывать от дверных проемов. Простая и своевременная обработка силиконом позволит избежать всех этих проблем.

Заменить дворники

Следующий логичный шаг в подготовке к дождливой погоде – это проверка и замена щеток стеклоочистителя. Летом дожди идут редко, а лужи высыхают быстро, так что «полосящие» дворники не так влияют на впечатления от вождения. А вот осенью, когда дворниками приходится пользоваться каждый день, они напоминают о себе. Поэтому не стоит затягивать с заменой этих недорогих расходников. Ведь хорошая видимость – это вопрос не только комфорта, но и безопасности.

Обработать кузов

Летом кузов нужно защищать от жары и ультрафиолета, а осенью начинаются новые хлопоты: влажность и слякоть. Поэтому в конце лета или начале осени, пока еще стоит сухая погода, самое время обработать днище, чтобы защитить его от ржавчины. Услуги по антикоррозионной обработке предлагают многие автосервисы и даже официальные дилеры , так что найти подходящее место несложно. Перед обработкой днище тщательно вымоют, высушат и обезжирят, чтобы антикор лег качественно.

Помимо днища защитить можно и лакокрасочное покрытие кузова. Влага влияет на краску не так агрессивно, как ультрафиолет, но только при условии, что слой краски не имеет повреждений. Любые сколы, царапины или трещины – это путь для влаги к металлу кузова, поэтому накануне осени их стоит устранить или хотя бы обработать, чтобы избежать появления ржавых «жучков». Ну а обладатели свежих автомобилей с безупречным ЛКП могут ограничиться защитным составом вроде воска, жидкого стекла или керамики.

Обработать стекла

Вместе с обработкой кузова стоит произвести и обработку стекол. Чтобы улучшить видимость в дождливую погоду и сохранить состояние стекол, их можно обработать специальными составами категории «антидождь». Они позволят сохранить стекло более чистым, а значит, реже использовать дворники – то есть, не затирать лишний раз стекло песком и осенней грязью. Одной обработки обычно хватает минимум на месяц-полтора, так что за всю осень будет достаточно сделать это буквально один-два раза.

Проверить аккумулятор

Осень – самое время проверить аккумулятор. Во-первых, нужно оценить уровень и плотность электролита, если у вас батарея обслуживаемого типа. Нормальная плотность должна составлять 1,27-1,3 г/см³, и если она ниже, аккумулятор требует зарядки. Если плотность в порядке, но уровень ниже нормы, то можно просто долить в ячейки дистиллированной воды. После проверки электролита или при невозможности его проверки (если батарея необслуживаемая) нужно замерить напряжение на аккумуляторе при заглушенном и работающем двигателе. Когда двигатель не запущен, аккумулятор должен выдавать напряжение не менее 12,4-12,6 вольта – это говорит о том, что он в хорошем состоянии, держит заряд и получает достаточную зарядку от генератора. Если напряжение ниже, то стоит попробовать подзарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства. А если и это не поможет ему вернуть стабильное рабочее напряжение, то пора задуматься о замене.

Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно составлять 13,8-14,4 В. Если оно ниже, то нужно проверять не только аккумулятор, но и работу генератора, который может выдавать недостаточно тока для стабильной зарядки батареи.

Проверить шины

Само собой, вы уже проверяли свои летние шины весной, перед тем как установить их на автомобиль. Но наступление осени – повод взглянуть на них еще раз. И в первую очередь необходимо проверить остаточную глубину протектора. Ведь лето – это пора самой активной и динамичной езды по сухому асфальту, и именно летом шины изнашиваются наиболее интенсивно. Так что от 4 миллиметров глубины протектора, которые вы намерили весной, уже могло почти ничего не остаться. А осенью глубина протектора выходит на первый план, ведь от нее зависит способность шины отводить воду из пятна контакта. И если шины после лета оказались уже прилично изношены, это повод если не ехать в магазин за новым комплектом, то хотя бы скорректировать свою манеру вождения с поправкой на состояние покрышек. Притормаживайте перед лужами, чтобы избежать аквапланирования, выбирайте правильную скорость в поворотах, особенно в дождь, и начинайте тормозить заблаговременно, а не в последний момент, как летом на сухом горячем асфальте. Ну и если глубина протектора уже приближается к минимально разрешенным в ПДД 1,6 мм или того меньше, готовьтесь к покупке нового комплекта шин к следующему теплому сезону.

Проверить и обработать климатическую систему

Ну а завершить осеннюю проверку автомобиля можно на климатической системе. Ее мы тоже проверяли весной, накануне жаркого сезона, но осенью ее работу стоит оценить еще раз. Ведь в октябре кондиционер бывает нужен не меньше, чем в июле, только для других задач. Кондиционер не только охлаждает, но и осушает воздух, что позволяет стеклам не запотевать в дождь. А это уже не только комфорт, но и безопасность. Второй повод обслужить кондиционер осенью – это влажность. Даже если вы сэкономили на обработке климатической системы от бактерий и плесени весной, летом это могло быть не так заметно из-за жары и сухого воздуха. А вот во влажном и прохладном осеннем воздухе плесень и бактерии начинают расти быстрее и активнее. Поэтому не ждите появления неприятного запаха из дефлекторов или неожиданной аллергии – обработайте кондиционер заранее, чтобы этого не случилось.

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Мы уже работаем! Звоните!