Знакомая техника в модном дизайне: тест-драйв Jaecoo J7
Массивная решетка радиатора, узкие штрихи оптики, трендовые выдвижные ручки и подчеркнуто простые формы кузова. Все это в сумме создает эффектный образ кроссовера, имя которого многим может почти ничего не сказать: Jaecoo J7 . Что это за автомобиль, какая техника скрывается под этим именем и главное, как этот автомобиль едет?
Экстерьер Jaecoo J7
Вы уверены, что знаете все суббренды компании Chery на российском рынке? Нет, не модельные линейки самой Chery, вроде кроссоверов Tiggo или седана Arrizo, а именно отдельные суббренды? Давайте вспомним вместе: вот премиальный Exeed, вот молодежная Omoda, вот эффектный Jetour… Есть еще и Kaiyi – бренд формально самостоятельный, но без утайки относящийся к Chery. Но есть и еще один – и это как раз-таки Jaecoo. На кого он ориентирован? В числе целевой аудитории называют путешественников и любителей активного отдыха. Чем это подтвердит сам кроссовер?
Если в списке потенциальных покупателей и есть путешественники, то явно молодые, продвинутые и знакомые с современной автомобильной модой. Внешность Jaecoo J7 точно входит в число драйверов для покупки, над ней немало потрудились дизайнеры. Если «парящая крыша» с затемненными стойками – прием уже не самый свежий, то выдвижные ручки и узкие полосы ходовых огней в паре с фарами, упрятанными в передний бампер – это как раз актуальные тренды автопрома. Сюда же запишем массивную радиаторную решетку с вертикальными ламелями, минималистичную полосу задних фонарей и крупные декоративные патрубки выхлопа в бампере – красивые, но ненастоящие.
Что из этого соответствует концепции путешествий и активного отдыха? Для ответа на этот вопрос, пожалуй, стоит взглянуть на другие особенности. Да, у J7 нет крупных буксировочных проушин или массивных рейлингов. Но у него есть почти 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод – а это уже важные составляющие многих путешествий. В общем, внешность этого Jaecoo примерно соответствует современному понятию «глэмпинг»: природа и путешествия, но в красивой подаче и с современными удобствами.
Интерьер Джаеку Джей 7
Ровно то же сочетание дизайна и практичности встречает нас в салоне. На приключенческий лад настраивает обилие металла и деталей под металл. Самая яркая – массивные крепления дверных ручек: большой кусок алюминия, нарочито грубо закрепленный крупными болтами под шестигранник. И выглядит дорого, и ощущается приятно. Продолжают тему крупные ручки открывания дверей, массивные воздуховоды и селектор коробки передач, напоминающий самолетный штурвал – нечто подобное мы видели во внедорожниках Tank и Haval H3.
Вторая составляющая интерьера – дизайн и технологии. Первое, что притягивает взгляд – конечно, же, огромный монитор мультимедийной системы диагональю почти 15 дюймов. По размеру это и вправду монитор ноутбука, только в удобной вертикальной ориентации. Оформление меню, разрешение дисплея и быстродействие системы не разочаровывают: работает все это так же здорово, как выглядит. Правда, такой «телевизор» положен только топовой комплектации Supreme-V, хотя остальные довольствуются экраном «всего» на 13,2 дюйма – грех жаловаться. Еще один планшет, поменьше, помещен на место приборной панели. Его диагонали в 10,25 дюйма хватает для отображения всего что нужно: места хватает и на красивую визуализацию, и на крупные надписи и цифровые показания.
Правда, те, кто привык иметь физические клавиши для доступа к базовым функциям автомобиля, могут быть разочарованы. Эргономисты вместе с программистами полностью увлеклись интерфейсом мультимедийной системы, так что в сенсорный экран здесь упрятано почти все, от управления климатом до отключения ESP или ассистента спуска с горы. А еще в необычное место задвинули клавишу электромеханического ручника: она не на центральной консоли, а слева от руля, рядом с кнопкой открывания багажника. Зато режимами движения можно управлять с помощью физической шайбы рядом с селектором трансмиссии. Это действительно удобно, нужный внедорожный режим можно быстро выбрать и заблаговременно включить перед тем как выехать на песок или в грязь.
Что ж, пора и выехать – если не в грязь, то хотя бы в город, чтобы выяснить, как себя почувствуют путешественники за рулем J7.
Техника и особенности Джейку Джей7
Те, для кого важна техническая составляющая автомобиля, будут рады знакомому набору агрегатов. Ведь под капотом J7 – двигатель давно известного нам семейства Acteco от Chery. Мы недавно рассказывали о нем в тексте о китайских моторах . Этот 1,6-литровый двигатель можно встретить под капотом Chery Tiggo 7 Pro Max, Exeed LX и Omoda C5. При этом в Jaecoo предусмотрели два варианта форсировки: на налогово выгодные 150 лошадиных сил и на впечатляющие 186. Оба варианта обеспечивают разгон до сотни за 10 секунд или меньше, но Jaecoo J7 с полным приводом все равно оказывается чуть медленнее, чем более компактная и легкая Omoda C5. Правда, понять это можно только в прямых замерах: при обычной езде недостатка динамики не ощущаешь. В городском потоке J7 чувствует себя отлично, и этому способствует в том числе семиступенчатый робот с двумя сцеплениями: он переключается бесшовно и не путается в передачах. Разве что обгоны на трассе лучше планировать заранее – здесь ощущается, что после 100 км/ч динамика разгона становится менее активной.
Из интересного стоит отметить возможность настройки не только усилия на руле, но и чувствительности педали тормоза. Причем второе ощущается гораздо сильнее, чем первое. Да, руль в спортивном режиме наливается тяжестью, но на управляемость это влияет мало – только на впечатление от вождения. А вот педаль тормоза в режимах низкой и высокой чувствительности ведет себя абсолютно по-разному. В «низком» варианте она позволяет точно дозировать замедление, играя всем ходом педали, и для экстренного торможения нужно по-настоящему жать в пол. А в «высоком» отклик на педаль становится резче и быстрее – этот режим подходит для динамичной езды с интенсивными торможениями.
Подвеска тоже готова поддержать идею динамичной езды, но желательно по ровным дорогам. Она сочетает в себе хорошую энергоемкость и довольно высокую жесткость. С таким сочетанием быстро ехать по неровной грунтовке можно, но не хочется: подвеску не пробивает, но в салоне ощутимо трясет. А вот на асфальтовом серпантине это оборачивается приятной управляемостью: крены у Jaecoo J7 меньше, чем у многих одноклассников, и на дуге машина стоит уверенно. Так что если и ехать в путешествие, то лучше не на Кольский полуостров, а в Казань.
Цены и комплектации Jaecoo J7 2024 у официального дилера в Москве
О маршрутах будущих путешествий можно подумать и при покупке J7. Ведь для кроссовера можно выбрать любое сочетание мотора и полного привода: хоть 150-сильный вариант с 4WD, хоть мощный 186-сильный, но с передним приводом. Это тоже выделяет Jaecoo на фоне многих конкурентов, у которых мощный мотор зачастую положен только топовым комплектациям или полноприводным версиям.
В том числе из-за разнообразия технического выбора цены на Jaecoo J7 закрывают широкий диапазон запросов. Стартовая версия Urban с мотором на 150 сил и передним приводом стоит от 2 799 900 рублей – и это без учета скидки в 200 тысяч за трейд-ин. Мощный переднеприводный кроссовер оценен в 3 149 900 рублей, но ценник можно снизить до 2 749 900 рублей за счет скидок и спецпредложений. Полноприводный J7 с младшим мотором стоит 3 479 900 рублей без учета скидок и 3 049 900 с их учетом. Ну а топовое исполнение Supreme-V обойдется в 3 849 000 рублей без скидок или в 3 479 000 рублей с дисконтом за трейд-ин. У него полный привод имеет особенную конструкцию: здесь применена интеллектуальная система с Torque Vectoring и двумя индивидуальными муфтами подключения задних полуосей, а также муфтами отключения карданного вала для экономии топлива. Аналогичная схема используется, например, в топовых версиях кроссоверов Jeep. А в числе опций топовой версии – коленная водительская подушка безопасности, система контроля усталости водителя, встроенный видеорегистратор и заводская тонировка.
Так подходит ли Jaecoo J7 для путешествий и активного отдыха? Вполне подходит, если заранее планировать маршруты и учитывать особенности дорог. Ну и с умом подходить к выбору комплектации – благо, вариантов здесь предложено хоть отбавляй.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Бренд Knewstar от Geely: зачем он был создан, где производится, и какая модель лежит в основе кроссовера Knewstar 001?
18 ноября 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
15 ноября 2024
Немного «гелендваген», немного Rolls-Royce: тест-драйв Tank 700
13 ноября 2024
Автомобили по параллельному импорту: отличия, особенности, оформление, гарантия
11 ноября 2024
Как выгодно купить автомобиль в кредит, несмотря на рост ставок?
2 ноября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала