Внедорожник против кроссовера? Сравнительный тест-драйв Haval Dargo и Chery Tiggo 8 Pro Max

Не нравится

Выбирая кроссовер для семьи, некоторые с опаской относятся к моделям вроде Haval Dargo. Вот Chery Tiggo 8 Pro Max – сразу видно, простой, семейный, без замашек сурового внедорожника. Dargo не таков – с первого взгляда производит впечатление автомобиля, который на грунтовку поедет охотнее, чем в супермаркет. Но так ли это на самом деле, или за брутальной внешностью скрывается такой же комфортный и практичный автомобиль, как и Tiggo 8 Pro Max? Прокатимся на обоих, чтобы это выяснить.

Экстерьер Haval Dargo и Chery Tiggo 8 Pro Max

Те, кто встречает по одежке, могут по ошибке отнести эти модели к разным классам. Chery Tiggo 8 Pro не пытается казаться чем-то большим, чем есть на самом деле. Внешность крупного семейного кроссовера мягкая и округлая – пусть взрослые не восторгаются, зато дети не пугаются.

В конце прошлого года модель обновили: у нее появились новые задние фонари, объединенные диодной полосой, и объемная решетка радиатора. Ну а характерный росчерк диодных фар был знаком нам и раньше. При длине в 4,7 метра Tiggo 8 Pro Max воспринимается даже чуть крупнее среднеразмерного класса – сказывается большой задний свес, намекающий на большой багажник. Тоже, кстати, важное качество для семейного автомобиля.

Haval Dargo сходу впечатляет внедорожным имиджем. Квадратные формы, круглые диодные фары с черной окантовкой, массивные арки и бамперы из неокрашенного пластика, длинный горизонтальный капот, толстые рейлинги на крыше… Может, здесь под кузовом рама и мосты, а в трансмиссии понижающая передача?

На самом деле, ничего этого у модели нет. В Haval, собственно, и не скрывают, что Dargo  – это кроссовер, просто имиджевый, с внедорожным антуражем. Кузов – обычный несущий, подвески – независимые, а полный привод типично кроссоверный, с муфтой подключения задних колес и без понижающей передачи. Разве что дорожный просвет в 20 сантиметров поможет в преодолении сложного участка дороги. Зато без внимания автомобиль не останется нигде, особенно в фирменном оранжевом цвете. Кстати, эта брутальность играет на руку Dargo и в восприятии габаритов: он ровно на 10 сантиметров короче, чем Chery Tiggo 8 Pro Max, но визуально это не бросается в глаза.

Интерьер Хавейл Дарго и Чери Тигго 8 Про Макс

Интерьеры этих кроссоверов тоже скроены по совершенно разным лекалам. Tiggo 8 Pro Max встречает деловой изысканностью: однотонная коричневая отделка кресел, дверных карт и передней панели, ромбовидная прострочка на сиденьях, серебристая отделка блоков клавиш на дверях, компактный селектор коробки передач… Над всем этим возвышается изогнутый блок из двух экранов по 12,3 дюйма: один в роли приборной панели, второй – само собой, мультимедийная система.

Но изящная архитектура – это то, что впечатляет лишь на первый взгляд, а за ней скрывается еще масса более мелких особенностей. Например, удобные кресла оснащены «самолетными» подголовниками с регулировкой боковых секций. Сиденье переднего пассажира – элитное, у него есть не только выдвижная оттоманка для ног, но и функция массажа. У водителя свои привилегии: электрическая регулировка кресла в 10 направлениях с функцией памяти. Правда, на фоне такой роскоши начинают появляться лишние вопросы: почему, например, руль регулируется в двух положениях механически, а у водительского кресла нет настраиваемой длины подушки?

Если чувствуете, что запросы становятся слишком высокими, пересядьте в Dargo. Здесь все не менее функционально, но приоритеты совсем другие. Внедорожный стиль продолжается: на передних стойках – массивные ручки, на средних стойках – еще пара, а на передней панели у правого пассажира есть собственный поручень. Архитектура самой панели тоже другая, классическая. Приборка тоже цифровая, на 10,25 дюйма, но она отделена от мультимедийной системы и дополнена сверху панелью с отображением включенной передачи.

А вот мультимедийка имеет ровно такую же диагональ, как у Chery – 12,3 дюйма, но привычно вписана в переднюю панель. По качеству графики и быстродействию систем у кроссоверов паритет, да и по эргономике вопросов нет к обоим. Разве что площадка беспроводной зарядки у Chery закрывается сдвижной крышкой вместе с подстаканниками, а у Haval все это всегда открыто. Зато и площадка для смартфона здесь более глубокая – из такой ничего не уедет на разгоне или торможении.

Если же говорить об особенных фишках, то они у Dargo тоже свои. Например, он может похвастаться розеткой на 220 вольт в багажнике, которую нельзя получить у Chery. Помимо внедорожных режимов и ассистентов при подъеме и спуске есть блокировка заднего дифференциала и опция «прозрачного капота», которая помогает на бездорожье. А функцию массажа можно получить и в Haval, только ей оснащено не пассажирское, а водительское кресло. В общем, Dargo никак не назовешь отстающим по богатству оснащения, только богатство это немного другое.

Техника и особенности Хавал Дарго и Чери Тигго 8 Про Макс

По части техники кроссоверы тоже соперничают на равных. Модульная платформа T1X, лежащая в основе Chery, чуть старше, но разработана в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Haval построен на более свежей платформе L.E.M.O.N – собственной и тоже модульной. Она объединяет многие новые модели, от чисто городского Jolion до внедорожно-ориентированного H3, хотя надо понимать, что в основе этих машин лежат разные вариации этой платформы с разными подвесками. У Dargo, например, впереди обычные стойки МакФерсон, а сзади – двухрычажная конструкция. Tiggo на его фоне «хвастает» более сложной задней многорычажкой. Но даст ли она заметное преимущество в движении?

Первые километры за рулем Tiggo 8 Pro Max дают ответ: если преимущество и есть, то оно точно не в энергоемкости. Кроссовер отлично едет по ровной дороге и фильтрует мелкие неровности. На кочках среднего калибра Tiggo уже жестковат – прибавлять ходу на плохой дороге не хочется. Подвеска довольно короткоходная, так что гнать по проселку, как на Renault Duster, она не позволяет. Зато компенсирует это точными реакциями в поворотах: автомобиль уверенно держится на дуге и даже позволяет азартно проходить затяжные изгибы трассы. Да и динамики на трассе хватает: полноприводная версия Chery Tiggo 8 Pro Max разгоняется до сотни за 8,4 секунды, и это отличный показатель для семиместного семейного автомобиля.

Dargo на ходу предсказуемо другой. Энергоемкость подвески у него выше, и оттого постоянно хочется съехать с асфальта, чтобы прохватить с ветерком. Ездовой азарт за рулем здесь иного толка: проверить, переварит ли подвеска очередную неровность, и эффектно пройти поворот, слегка закинув заднюю ось на грунтовой дороге. На асфальте Haval тоже не пасует, разве что крены у него побольше. Но если выбирать, на каком из двух автомобилей отправиться в путешествие, то это будет скорее Dargo.

А вот если выбирать, на чем отправиться в супермаркет с семьей… То выбор вполне равнозначен. За брутальной внешностью Dargo скрывается такой же удобный и комфортный семейный кроссовер. На средних стойках в салоне под ручками для взрослых есть выштамповки для детей, чтобы им было легче вскарабкаться на задний ряд. Диван, само собой, оснащен креплениями Isofix для детских кресел. Два USB-разъема для зарядки гаджетов позволят не заскучать детям на втором ряду, а зимой они оценят обогрев дивана.

Впрочем, у Tiggo и Dargo есть одно важное различие: первый – трехрядный и семиместный, а вот второй существует только в двухрядной пятиместной конфигурации. И для кого-то это может быть ключевым фактором при выборе – ведь троих детей в креслах в Dargo не усадишь.

Цены и комплектации Geely Atlas и Geely Atlas Pro – купить у официального дилера

Dargo компенсирует свою пятиместность более доступной стоимостью. Базовые версии у обоих кроссоверов переднеприводные, но Chery без учета спецпредложений стоит 3,2 миллиона рублей, а Haval – 3,05 миллиона. Причем у Tiggo 8 Pro Max передний привод сочетается с чуть менее мощным мотором – на 1,6 литра и 186 сил вместо 2 литров и 197 сил, а у Dargo под капотом всегда 2 литра и 192 «лошадки». Зато с учетом акций и выгод стоимость базового Tiggo можно опустить до 2 670 000 рублей, что даже меньше, чем 2 849 000 за Dargo со скидкой по трейд-ин.

Полноприводный Tiggo – это сразу 3,9 миллиона рублей, но и здесь стоимость благодаря спецпредложениям можно снизить до 3,33 миллиона рублей. Dargo с полным приводом можно купить немного дешевле: за 3,05 миллиона с учетом скидок. Ну а самая богатая версия Ultimate у Chery стоит 4 150 000 рублей без скидок и 3 580 000 по акциям. У Haval топовое исполнение Еусо Plus даже без скидок стоит 3 599 000 рублей, а за счет трейд-ин его можно приобрести за 3 399 000 рублей. Выходит, что по цене эти автомобили тоже очень близки – покупателю остается лишь определиться с тем, что ему важнее, три ряда кресел или брутальный имидж. А это на общем фоне – не самый сложный выбор.

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Мы уже работаем! Звоните!