Мощный двигатель и классический автомат: тест-драйв нового GAC GS8

Не нравится

Выбрать кроссовер сегодня, кажется, несложно: на рынке столько моделей разных классов и ценовых категорий, что каждому должно найтись что-то по душе. Но если начинать загибать пальцы, перечисляя желаемые консервативные характеристики, немалая часть кроссоверов отсеивается. Например, у большинства из них под капотом мотор на 1,5 литра в паре с роботизированной коробкой передач. А что если хочется мотор побольше и классический автомат, желательно японский? Взглянуть на новый GAC GS8, например.

Экстерьер GAC GS8

Внедорожник GAC GS8 первого поколения, который приехал к нам в конце 2019 года, помимо больших габаритов и хорошего оснащения брал внешностью. Машина выглядела солидно, не слишком по-азиатски и без лишнего китча, но при этом характерно. Новый GS8, который освежил модельный ряд GAC в середине 2023 года, учел и сохранил все сильные стороны и более того, даже их приумножил. Во-первых, кроссовер стал еще крупнее, сразу на 14,5 сантиметров – теперь он всего пару сантиметров не дотягивает до 5 метров. Во-вторых, колесная база выросла на добрые 12 сантиметров – то есть, места в салоне и особенно на втором ряду стало еще больше. Ну а среди того, что не видно глазу, стоит отметить новую платформу GPMA, которая и принесла в автомобили ГАК GS8 во втором поколении все эти прибавки габаритов.

Дизайн по-прежнему остается одной из сильных сторон модели. Он тоже стал еще эффектнее и ярче: к строгому квадратному кузову добавили характерные фишки, дающие вау-эффект. Одна из таких – матричные светодиодные фары с подвижными шторками. Четыре светоблока двигаются внутри фары, «раскрываясь» при каждом включении – это маленькое шоу можно смотреть каждый раз, оно не надоедает. Между вертикальными фарами расположилась «драконья чешуя» радиаторной решетки, а задние фонари китайцы называют «рубиновыми», причем явно намекая не только на цвет, но и на огранку. Еще из приятных мелочей сзади стоит отметить декоративные выхлопные патрубки в бампере, в которые честно выведены настоящие трубы выпускной системы.

Интерьер ГАК ГС8

Что ж, пора проверить, насколько пошло на пользу салону увеличение колесной базы на 12 сантиметров. Но начнем по порядку, с передних кресел. Водительское оснащено не только электрическими регулировками положения, но и настройкой длины подушки и поясничного подпора. Для машины из Поднебесной это важнее, чем может показаться – ведь одним из типовых нареканий на китайский автомобиль всегда становится именно короткая подушка кресла, а здесь с этим все в порядке, производитель позаботился. Само собой, руль тоже регулируется и по углу наклона, и по вылету, а также обогревается. С обогревами вообще порядок: у кресел есть и подогрев, и вентиляция, а еще теплыми могут быть задний диван и лобовое стекло. Правда, обогрев лобового стекла можно с непривычки и не найти – он увязан с обдувом. Не самое удобное решение, хотя привыкнуть можно.

А вот к чему привыкать не придется, так это к работе огромного экрана мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма. Этот «планшет» имеет отличное быстродействие и четкий отклик, а интерфейс простой и понятный. Приборная панель тоже цифровая по умолчанию, и диагональ у нее немногим меньше – 12,3 дюйма, чего хватает для всех сценариев отображения данных. Ну а тем, кому этого мало, предложен проекционный дисплей «дополненной реальности» на 30 дюймов. Отдельной похвалы заслуживают материалы отделки салона. Во-первых, вопреки всем канонам китайцы отказались от маркого и старомодного «рояльного лака» – вместо него предложен матовый алюминий. А во-вторых, все зоны тактильного контакта с руками отделаны кожей – это и выглядит солидно, и ощущается приятно.

Второй ряд сидений не разочаровал: здесь действительно просторно. Дополнительно улучшает ситуацию возможность продольной регулировки дивана: если на третьем ряду никого нет, можно вытянуть ноги вольготнее. На третьем ряду уже не так роскошно: кресло установлено выше, так что посадка коленями вверх – такая же, как и в подавляющем большинстве других семиместных автомобилей. Отчасти утешает возможность регулировки спинок сидений третьего ряда по углу наклона и электропривод их складывания. Ну а еще один бонус касается скорее багажника: при складывании кресла второго и третьего рядов образуют ровный пол. Хочешь – вези холодильник, хочешь – ложись спать. 

Но мы спать не будем – самое время прокатиться, чтобы понять, что нового появилось в ездовых ощущениях.

Новый ГС8: технические характеристики и особенности

На первый взгляд, изменилось по сравнению с первым поколением немного: мотор остался двухлитровым, а коробка передач – классический гидромеханический автомат от Aisin. Однако и мотор, и коробка получили ощутимую прибавку. Двигатель мало того, что «большой» по китайским меркам – 2 литра, а не 1,5, так еще и выдает 231 лошадиную силу вместо 190 у первого поколения. Крутящий момент вырос еще заметнее: 380 вместо 300, и это отлично ощущается в движении. Конечно, на заявленных 1750 оборотах начала полки крутящего момента тяги еще маловато, но с 2,5 тысяч ее уже достаточно для всех городских маневров, а к 3 тысячам мотор готов к динамичным обгонам. Ну а еще к обгонам располагает коробка передач: она теперь не шестиступенчатая, а восьмиступенчатая – и это не только статусно на фоне иных конкурентов, но и попросту удобно.

Подвеску можно одним словом охарактеризовать как комфортную. На ходу ГС8 вообще ощущается слегка «американским»: вальяжным, мягким и плавным. Это не оборачивается пугающими кренами в поворотах, но китайский кроссовер явно намекает, что его стихия – это длинные перегоны или неспешная городская езда. Тем более, что и акустический комфорт внутри на высоте: двухслойные боковые стекла и приличная шумоизоляция делают свое дело. Разве что над колесами можно подумать: для езды по трассе лучше подойдут базовые 19-дюймовые на шинах размерности 255/55, а в городе не грех и покрасоваться на более низкопрофильных 255/50 R20.

Цены и комплектации GAC GS8 2024 у официального дилера в Москве

Ну а еще одна сильная сторона GS8 – привлекательные по меркам класса цена и комплектация в России. Официальный сайт говорит, что прайс-лист начинается с 3 899 000 рублей, причем за эти деньги “китаец” предложит и трехзонный климат-контроль, и электроприводы передних кресел, и полный набор подушек безопасности, и электропривод багажной двери, и многое другое.

В следующей комплектации за 4 199 000 рублей появится расширенный комплекс систем активной безопасности, атмосферная подсветка салона, панорамный люк с электроприводом, адаптивный головной свет и другие опции. Ну а максимально упакованные версии можно купить за 4 469 000 или 4 499 000 рублей – отличие лишь в фарах с функцией приветствия и адаптивного управления дальним светом. А 4,5 миллиона для богато оснащенной пятиметровой машины с тремя рядами сидений и солидной внешностью – это по современным меркам не так уж и много.

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Работаем до 22:00! Звоните!