Как подготовить машину к лету и жаркой погоде

Не нравится

Многие водители тщательно готовят машины к зиме, но при подготовке к летнему сезону ограничиваются «переобувкой» шин и сменой незамерзайки на летнюю омывающую жидкость. А ведь летняя жара – не менее серьезная нагрузка для автомобиля, чем морозы. Как правильно следить за машиной в теплые месяцы, и как подготовить автомобиль к лету? Мы подготовили полезные советы для автолюбителей.

Система охлаждения двигателя

Само собой, первое, что приходит на ум при слове «жара» – это кондиционер и система охлаждения. И начать стоит все же с заботы о моторе: если перегреется он, это может обойтись в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Вспомните, когда вы в последний раз меняли охлаждающую жидкость – антифриз. Если никогда, то сейчас самое время. Если больше трех лет назад, то уже можно задуматься. Регламент технического обслуживания новых автомобилей обычно предусматривает замену раз в 5 лет, но любое транспортное средство в возрасте старше 10 лет требует более заботливого отношения. Загляните в расширительный бачок: если жидкость мутная, грязного цвета (в частности, бурого), вспенилась или имеет видимый осадок, менять ее нужно уже сейчас.

Следующий этап подготовки системы охлаждения – промывка радиаторов. Радиаторов в современных авто обычно несколько: как минимум это радиатор двигателя и кондиционера, но могут быть и другие. А установлены они плотно друг к другу, и пакет радиаторов со временем забивается грязью. Это сильно ухудшает теплоотдачу и нарушает терморежим всех систем, оснащенных радиатором. Поэтому пакет радиаторов нужно промывать как минимум каждые 2-3 года, а лучше делать это ежегодно.

Проверить нужно и все остальные элементы системы охлаждения. Осмотрите двигатель на предмет утечек антифриза: зачастую причиной утечки становится неисправность водяного насоса – помпы. Она изнашивается со временем: вырабатывают ресурс подшипники, может пострадать крыльчатка. А неисправная помпа – это снижение эффективности теплообмена и повышение рабочей температуры двигателя. Проверить нужно работу вентилятора принудительного охлаждения радиатора: он должен исправно включаться, причем во всех предусмотренных режимах – у него может быть несколько вариантов скорости вращения. Осмотрите резиновые патрубки на предмет целостности: видимая глазу трещина – повод для немедленной замены, поскольку обычно все начинается с почти невидимых микротрещин, которые пропускают антифриз. Проверьте работу термостата: убедитесь, что он открывается после набора двигателем температуры. Для оценки его работы потрогайте входящий патрубок радиатора – он должен стать теплым после открытия термостата. А еще убедитесь в исправности крышки расширительного бачка: если давление в системе избыточное или недостаточное (например, антифриз постоянно кипит), значит, клапан в крышке неисправен, и она требует замены.

Система кондиционирования и вентиляции

Что делать с машиной дальше? Проверить систему кондиционирования. Для начала нужно убедиться, что кондиционер работает: при включении его кнопкой в салоне должен включиться компрессор кондиционера. Если этого не происходит, неисправна либо муфта включения, либо сам компрессор. Далее нужно проверить в сервисе давление хладагента в системе и дозаправить ее при необходимости. Владельцам свежих машин стоит обратить внимание, какой хладагент заправлен в их системе: популярный R-134A или более новый R-1234yf. Смешать разные типы фреона не получится из-за разных заправочных штуцеров, но стоит заранее понять, есть ли нужный хладагент, прежде чем ехать в конкретный сервисный центр, чтобы произвести обслуживание машины.

Разобравшись с кондиционером и промыв радиаторы, можно перейти к климатической системе автомобиля в целом. При наличии салонного фильтра его стоит заменить: за осень и зиму он набрал достаточно грязи, и весна или лето – самое логичное время для замены. Попутно можно озаботиться антибактериальной обработкой климатической системы, в которой за годы эксплуатации могут появиться плесень, грибок и бактерии.

Шины

Сезонная смена шин – это первый этап подготовки автомобиля к лету, ведь происходит он еще в начале весны, когда жары нет. Но именно перед сменой шин нужно убедиться, что летний комплект еще пригоден для эксплуатации. Остаточная глубина рисунка протектора должна соответствовать требованиям ПДД: для легковых автомобилей они предписывают не менее 1,6 мм. Но даже если на ваших покрышках глубина протектора укладывается в минимальный норматив, не забывайте, что шины в течение сезона продолжают изнашиваться. Да и в целом экономить на шинах нельзя: они напрямую влияют на безопасность, поэтому лучше купить новый комплект до того, как старый придет в полную негодность.

Помимо остаточного ресурса протектора шины нужно осмотреть на целостность. Трещины, вздутия, порезы, проколы, грыжи, неравномерный износ протектора и другие повреждения – повод задуматься о замене. Еще одним сигналом после установки непригодной к эксплуатации шины может стать вибрация при движении. Ну а кроме всего вышеперечисленного нужно помнить, что у шин тоже есть срок службы, который устанавливается производителем и обычно составляет 10 лет с момента установки.

Кузов

Лето – в чем-то более щадящий сезон для лакокрасочного покрытия и кузова в целом: на дорогах нет постоянной слякоти, нет соли и дорожных реагентов, а влажность воздуха обычно пониже. Но нужно понимать, что остатки соли и реагентов после зимы с кузова никуда не исчезли. Вдобавок летом автомобиль гораздо сильнее подвержен нагреву и воздействию ультрафиолета. Поэтому для поддержания состояния кузова стоит о нем позаботиться – для начала, просто хорошенько помыть. Как правильно мыть машину? Для начала тщательно промыть днище и доступные снизу полости от зимней химии, затем перейти к мойке самого кузова, а напоследок обработать автомобиль защитным составом, чтобы сохранить ЛКП. Ведь выгоревший на солнце до белых пятен лак и потерявшая цвет краска – это не только ухудшение внешнего вида, но и потеря стоимости при перепродаже. Поэтому правильные средства для ухода за автомобилем многократно окупят свою стоимость.

Интерьер

Стекла современных автомобилей частично защищают интерьер от ультрафиолета и позволяют немного снизить температуру внутри. Но полностью ни от УФ-лучей, ни от жары они защитить не способны. Поэтому об интерьере летом придется позаботиться самостоятельно. Защитные составы для пластика, кондиционеры, очистители для кожи и прочие средства для машины – это то, что поможет дополнительно защитить интерьер от старения. А автомобилистам, живущим в жарких регионах, можно задуматься и о более «консервативных» методах защиты салона – например, термоэкране для лобового стекла, который устанавливается на время стоянки и точно остановит все солнечные лучи.

Стеклоочистители

Срок замены щеток стеклоочистителя обычно определяется не временем, а износом. Но именно зимой «дворники» страдают сильнее всего, ведь им приходится скрести по замерзшему стеклу, льду и снегу. И это не считая мороза, который тоже не идет на пользу резиновым деталям. Поэтому на входе в летний сезон стоит обратить внимание на то, хорошо ли работают стеклоочистители: если они оставляют полосы, скрипят или просто неплотно прилегают к стеклу, их стоит заменить.

Омывающая жидкость

Замена зимней «незамерзайки» на летнюю омывающую жидкость – не самый важный, но нужный пункт в подготовке автомобиля. Зимняя спиртосодержащая жидкость не нужна летом, она имеет резкий запах, быстрее испаряется с лобового стекла и не так эффективно очищает его, как летняя. Поэтому кататься до середины лета с остатками незамерзайки в бачке – не лучшее решение. Проще слить зимнюю жидкость и залить летнюю – и запаха будет меньше, и стекло чище.

Моторное масло

Часто в рекомендациях о подготовке автомобиля к зиме можно встретить совет о замене масла. Само по себе этот пункт практически потерял актуальность: времена по-настоящему «зимних» и «летних» масел давно прошли, и такие советы для автомобилистов фактически устарели. Сегодня даже масла относительно высокой вязкости пригодны для круглогодичной среднестатистической эксплуатации, если не говорить о северных регионах, где все иначе. Да и вообще в наши дни мало кто меняет масло по сезону. Но повод задуматься летом все равно есть. Если ваш мотор не очень новый, а прошел уже более ста тысяч километров, но при этом масло для него рекомендовано маловязкое, накануне ТО автомобиля можно более детально разобраться в вопросе выбора масла, проверить допуски и рекомендации и подумать о смене масла на более вязкое. Маловязкие масла, которые штатно заливает официальный дилер безусловно, энергоэффективны, помогают экономить топливо и имеют высокий ресурс. Но иногда на старом моторе небольшого снижения давления масла может быть достаточно для появления большой неисправности.

Интересующие вас услуги вы можете получить в сервисе Major.

Записаться в сервис

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Работаем до 22:00! Звоните!