Стоит ли покупать электромобиль в России в 2024 году: преимущества и экономия

Не нравится

Вы верите в то, что будущее мирового автопрома – за электромобилями? Даже те, кто уверенно ответил на этот вопрос «да», могут задуматься, если задать им следующий: верите ли вы в электромобили как популярный транспорт в России? И действительно, кажется, что наш автомобильный рынок еще не до конца готов к переходу на электричество. Но так ли это на самом деле, и какие преимущества есть у электромобилей в России уже сейчас?

Все электромобили в Major

Субсидии на покупку электромобилей

Первое, что говорят потенциальные покупатели электромобилей – это «почему так дорого». И действительно, развитие электрического автопарка тормозится в том числе стоимостью таких машин. Многие из тех, кто уже готов пересесть на электрокар, прямо заявляют: купил бы при условии, что он будет стоить столько же, сколько аналогичный бензиновый автомобиль. И помочь с решением вопроса цены по всему миру берется государство. И в Китае, и в США, и в Европе стимулировать продажи электромобилей помогают государственные субсидии. И Россия в этом плане – не исключение. Ведь у нас уже не первый год действуют льготы на покупку электромобиля в кредит.

Купить электромобиль по госпрограмме можно даже с большей выгодой, чем обычную машину. Для «электричек» не ограничена максимальная стоимость, а размер субсидии составляет целых 35% или 925 000 рублей. Единственное, что нужно учитывать – это то, что скидка распространяется только на электромобили отечественного производства, а именно бренды Москвич и Evolute. Зато какая это скидка: например, кроссовер Evolute i-Joy с учетом субсидии и спецпредложений можно приобрести у официального дилера на 1,5 миллиона дешевле. При стоимости автомобиля в 3 995 000 рублей можно получить скидку в 925 000 рублей по госпрограмме и сэкономить еще до 580 000 рублей за счет спецпредложений – таким образом, автомобиль обойдется в 2 490 000 рублей. А это – как раз стоимость обычного автомобиля, о которой мы и говорили выше. Получается, что купить электромобиль по цене обычной машины вполне реально – а значит, мечта ближе, чем кажется. И после покупки экономия продолжается.

Бесплатная зарядка и парковка

Следующее, на чем может сэкономить владелец электромобиля – это расходы на эксплуатацию. Ведь электромобили можно бесплатно заряжать, а также бесплатно парковать на платных парковках. Причем это не какие-то хитрые схемы для избранных, а открытая возможность для всех обладателей «электричек». Например, в Москве таких возможностей сразу несколько. На зарядных станциях «Энергия Москвы» можно заряжаться при помощи приложения «Московский транспорт». Станции Мосэнерго «разблокировать» можно обычной транспортной картой «Тройка». А для доступа к бесплатной зарядке на станциях МГТС и МОЭСК нужно просто получить карточку в головных офисах этих организаций. Однако не стоит думать, что «за МКАДом жизни нет»: возможность подзарядить машину есть и в Санкт-Петербурге (например, на Ленэнерго), и на трассе между Петербургом и Москвой, и в других городах России.

Попутная выгода в Москве – это бесплатная парковка. Все муниципальные стоянки в любых тарифных зонах доступны для электромобилистов бесплатно – а это, стоит сказать, не только солидная экономия, но и удобство, и выигрыш во времени.

Бесплатный проезд по платным трассам

Вы думали, на этом бесплатные услуги для электромобилистов заканчиваются? Нет, это еще не все. Ведь обладатели электромобилей могут не только бесплатно парковаться и заряжаться, но и ездить по платным дорогам! В январе 2024 года Автодор продлил акцию по бесплатному проезду по платным участкам федеральных трасс для электрических машин. Причем для этого тоже ничего особенного делать не нужно: просто иметь транспондер с положительным балансом и заполнить заявление на участие в акции. После этого можно будет бесплатно ездить по трассам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и А-113. А это экономия от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за каждую поездку.

Нулевой транспортный налог

За что еще можно не платить владельцу электромобиля? Например, за владение своей «зеленой» техникой. Ведь в большинстве регионов России давно введены льготы на уплату транспортного налога на электрический автомобиль. Если говорить точно, то в 25 регионах налог не придется платить за любые электромобили, а еще в 29 регионах – с небольшими ограничениями. Например, где-то нулевой налог распространяется на электромобили определенной мощности (до 150, 200 или 250 лошадиных сил), где-то – на один любой электромобиль на человека, где-то – на модели, не подпадающие под «налог на роскошь». В общем, обязательно проверьте условия в своем регионе на сайте ФНС: с большой вероятностью там вас ждет еще один приятный сюрприз.

Низкие расходы на эксплуатацию, содержание и обслуживание

Бесплатная зарядка – это, безусловно, самый дешевый вариант эксплуатации автомобиля, ведь дешевле быть уже не может. Однако и за деньги заряжаться все равно выгоднее, чем заправлять бензиновую или дизельную машину. Электричество в России, прямо скажем, не очень дорогое, а потому стоимость километра пробега в пересчете на киловатты будет ниже, чем в пересчете на литр бензина. Кроме того, есть и «дешевые часы» – например, ночные, когда заряжать электромобиль не только логично, но и еще выгодно. И даже если у вас нет удобной собственной точки для зарядки, это не проблема. Для владельцев электромобилей есть масса приложений, таких как Electro.cars, ChargePoint, Chargeway, PlugShare, Chargemap и так далее. В них можно легко узнать, где находится ближайшая «электрозаправка», и проверить, есть ли на ней нужные порты для зарядки. Но это не единственные источники информации: например, собственное приложение есть у бренда Эволют, а еще заправочные станции можно найти даже в приложении Яндекс Заправки. А значит, у вас непременно будет возможность зарядить машину поблизости без лишних хлопот.

Но дешевой эксплуатацией преимущества электромобилей не ограничиваются. Ведь содержание и обслуживание электрического автомобиля в разы дешевле, чем бензинового. Вспомните, с какой периодичностью и какие работы нужно проводить с обычной машиной. Регулярная замена масла в двигателе, замена масляного и топливного фильтров, свечей зажигания, замена масла в коробке передач. И это только верхушка айсберга – замена расходников и технических жидкостей. Если подумать чуть глубже, все становится еще серьезнее: то сцепление износится и потребует замены, то катушку зажигания пробьет, то срок службы ГРМ подойдет к концу (и хорошо если он ременной, а не цепной – для второго расходы еще выше), то помпа загудит, то сальник потечет… Засоряются пакеты радиаторов, прогорает выпускная система, антифриз тоже нужно менять каждые несколько лет. Что из всего этого актуально для электромобиля? Ничего!

По сравнению с обычным автомобилем электрический требует на порядок меньше денег на содержание и обслуживание. По сути, общими для обоих типов машин остаются разве что подвеска, тормоза да рулевое управление. Да и то ресурс тормозной системы у электромобилей гораздо выше, ведь они активно используют рекуперативное торможение для подзарядки батареи. Вот и получается, что пока обладатель бензиновой машины за несколько лет потратится на обслуживание мотора, коробки передач и других систем, владелец электромобиля разве что поменяет тормозные колодки, лампочки да пару сайлентблоков в подвеске.

 Удобство эксплуатации в городе

В завершение давайте развеем один из самых главных мифов об электромобилях: неудобство эксплуатации из-за ограниченного пробега. Это заблуждение пугает многих – в том числе даже тех, кто морально уже готов купить электрический автомобиль. Им кажется, что батареи не хватит для всех ежедневных поездок, она обязательно разрядится в самый неподходящий момент, а зарядка потребует несколько часов.

Но чтобы развеять эти страхи, просто подсчитайте свой ежедневный пробег. Даже в мегаполисах и при большой удаленности места работы от дома он редко превышает 100 километров. А у большинства среднестатистических водителей маршрут «дом – работа – магазин – детский сад – дом» и вовсе укладывается в 50-70 километров. При этом запас хода даже самых бюджетных новых электромобилей сегодня составляет 300-400 километров. То есть, на практике заряжать такую машину придется даже не каждый день. А для полного спокойствия достаточно просто поставить ее на зарядку на ночь от обычной бытовой розетки – и наутро вы получите полностью готовый к любым городским задачам автомобиль. И даже зимой, когда запас хода снижается из-за мороза, 200 километров запаса хода вам все равно будет вполне достаточно. И, кстати, именно зимой электромобиль раскроет еще одну свою приятную особенность: отсутствие необходимости долгого прогрева. Пока остальные ждут, когда прогреется мотор, а затем салон, вы просто нажимаете кнопку запуска, включаете электрический обогреватель салона, который моментально отзывается теплым воздухом, и трогаетесь с места. Например, чтобы доехать до любимой кофейни и выпить кофе в те 15 минут, что не ушли на прогрев мотора.

Все электромобили в Major

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Мы уже работаем! Звоните!