Все главное – внутри: тест-драйв Exeed TXL

Не нравится

Все главное – внутри: тест-драйв Exeed TXL

Exeed TXL вышел на российский рынок в 2020 году, причем еще под другим именем – тогда он назывался Cheryexeed (а не Exceed, как его иногда ошибочно называют до сих пор). С тех пор он прославился не только дизайном и оснащением, но и регулярными обновлениями: за четыре года их было минимум четыре, причем последнее – совсем недавно, в апреле 2024 года. Правда, снаружи его смогут распознать только внимательные знатоки, ведь все главное скрывается внутри. Давайте выясним, за какие заслуги стоит купить Exeed TXL после свежайшего рестайлинга.

Экстерьер Exeed TXL

Заметить внешние изменения, которые появились с рестайлингом весны 2024 года, можно только поставив рядом «старую» и новую машины. В Exeed в очередной раз пошли логичным путем: не меняй то, что и так работает. Поэтому в ходе обновления снаружи появился только чуть иной рисунок решетки радиатора. Рисунок фар, вертикальные диодные ходовые огни, форма бамперов, дизайн фонарей – все это осталось знакомым. И в компании наверняка знали, что делали: ведь в прошлом году, по данным АЕБ, автомобили Эксид заняли шестое место по объемам продаж в России с результатом в 43 тысячи штук, а Эксид TXL сформировал 12 тысяч из этого объема. То есть, отечественный покупатель распробовал модель и оценил ее по достоинству. А раз людям нравится, зачем гнаться за новизной ради новизны?

Новый TXL: интерьер

А вот где новизны хватает с избытком, так это в салоне. Интерьер TXL обновился полностью, причем сделав шаг вверх: многое здесь – от более крупного и дорогого Exeed RX. В частности, от него сюда перекочевали руль и центральная консоль, а также блок приборов в виде изящного округлого щитка, в который вписаны экраны приборной панели и мультимедийной системы. Но и помимо них изменений много: новые кресла, обшитые кожей Nappa, дверные карты и даже мелочи вроде подрулевых переключателей и блока кнопок стеклоподъемников.

Самым ярким нововведением помимо приборного щитка стал, конечно же, блок с тремя поворотными переключателями, вписанными в алюминиевую «подкову» декоративного обрамления центральной консоли. Крайние регуляторы заведуют микроклиматом, а центральный – режимами движения. Прямо под ними – площадка для двух смартфонов, причем левая часть оснащена функцией беспроводной зарядки.

Вместе с остальным интерьером в Эксид ТХЛ появилась и главная фишка более дорогих моделей: роскошное переднее пассажирское кресло. Функциями обогрева, вентиляции и массажа оснащено и водительское кресло, но пассажирское помимо всего этого может похвастаться еще и выдвижной «оттоманкой»: поддержка для ног выезжает с помощью электропривода.

Впрочем, важную персону впереди может подвинуть другой пассажир – задний правый. На втором ряду и так не на что жаловаться: простор здесь образцовый. Но с помощью клавиш на левой стороне спинки переднего правого кресла его можно сдвинуть вперед, предоставив заднему пассажиру еще более вольготную посадку. К тому же задний ряд имеет регулировку спинок по углу наклона. Ну а опций комфорта на втором ряду не меньше, чем впереди: обогрев и вентиляция сидений, блок климата с регулировкой интенсивности обдува, два USB-порта разных типов (классический USB-A и новый USB-C), индивидуальные светильники… Хотя кое-на что посетовать все же можно: не фоне всего этого барства не хватает индивидуальной зоны климата для второго ряда. Дождемся в следующем обновлении?

На фоне салона багажник может даже показаться простоватым. Впрочем, все необходимое здесь есть: во-первых, 461 литр объема, а во-вторых, подсветка, розетка на 12 вольт и пара крючков для пакетов. Запаска, кстати, уложена под фальшпол, а не спрятана под днище.

Техника Эксид ТХЛ

Если вы думали, что фраза «все главное скрывается внутри» касается только интьерьера, то не спешите: новшества у TXL есть и под капотом. Моторы остались теми же: базовый на 1,6 литра и старший на 2 литра. Однако первый получил прибавку мощности и теперь выдает не 184, а 196 лошадиных сил. В паре с ним по-прежнему работает преселективная роботизированая коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. А вот старший мотор на 2 литра по-прежнему имеет мощность в налогово удобные 197 л.с., но коробку передач ему отрядили новую. В Exeed прислушались к пожеланиям покупателей и состыковали мощный мотор с классическим гидромеханическим автоматом.

Это позволило улучшить поведение машины сразу по нескольким параметрам. Во-первых, разгон до сотни сократился на 0,3 секунды – это немного, но 8,7 звучит приятнее, чем ровно 9. Во-вторых, привычнее стало двигаться в городской толчее: поведение классических автоматов, которые трогают автомобиль с места при отпускании тормоза, многим кажется более удобным. Ну а в-третьих, АКП позволяет эффективнее реализовать динамический потенциал двигателя: коробка расторопно реагирует на кик-даун, сбрасывает две-три передачи и начинает напористый разгон, когда это нужно. В результате поездка на новом TXL 2.0 даже не позволяет однозначно ответить, где автомобиль нравится больше – в городе или на трассе, ведь в разных сценариях автомобиль раскрывается с разных сторон. Но что можно сказать однозначно – это то, что 375 Нм крутящего момента двигателя хватает в любых гражданских режимах движения.

Единственное, что не всегда поддерживает драйверский характер нового силового агрегата – это рулевое управление. Нет, с управляемостью у TXL полный порядок: машина отлично стоит на дуге и не пугает кренами. Вот только руль дает более-менее внятную обратную связь только в режиме «Спорт», когда электроусилитель оставляет на нем немного «веса». В комфортном же режиме рулевое управление идеально подходит для неспешной и расслабленной езды без спортивных амбиций.

Зато подвеска универсально хороша. В городе она ведет себя тихо, не напоминая о себе шумами на стыках асфальта и трамвайных путях. Ну а на трассе она готова отрабатывать умеренные неровности без пробоев и тряски – во всем диапазоне разрешенных скоростей она радует упругостью и энергоемкостью. По крайней мере, на 19-дюймовых колесах с шинами 50-процентного профиля. Тем, кто часто ездит по трассе, они подойдут больше – а строго городские жители могут и щегольнуть, выбрав 20-дюймовые колеса с шинами размерности 245/45.

Оснащение и цена Exeed TXL 2024 у официального дилера в Москве

Одна из сильных сторон TXL, за которую его выбрали 12 тысяч человек в прошлом году – это оснащенность. В соответствии с премиальным статусом Exeed не заставляет отказываться от чего-то важного даже в стартовом исполнении. Здесь и обогрев сидений обоих рядов, руля и лобового стекла, и двухзонный климат-контроль, и электроприводы передних кресел, и панорамная крыша, и полностью диодная оптика, и многое другое. Разумеется, безопасность тоже не требует доплаты: полный комплект подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора на 540 градусов и широкий комплекс систем активной безопасности входят в базовое оснащение.

Ну и эффектный блок из двух экранов на 12,3 дюйма на передней панели – это не маркетинговый ход, а штатная опция, которая означает широкие мультимедийные возможности и подкрепляется аудиосистемой с 16 динамиками. При этом стоимость такой версии, которую можно купить у официального дилера, составляет менее 4 миллионов – а точнее, 3 850 000 рублей. Официальный сайт марки говорит, что следующие две комплектации имеют шаг в 150 тысяч рублей, ну а топовое исполнение Flagship с кожей Nappa в салоне, аудиосистемой Lion Melody с 23 динамиками, вентиляцией всех сидений и массажем передних кресел, проекционным дисплеем и многим другим оценена в 4,5 миллиона рублей. И хотя с одной стороны, это заметно больше, чем стоил дорестайлинговый TXL, с другой – это понятная цена за тот набор обновлений, который получил автомобиль.

Не нравится

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!
WhatsApp
Мы уже работаем! Звоните!