Автомобиль будущего: обзор Audi e-tron Sportback 2021
Audi e-tron Sportback изготавливается в Бельгии, в Брюсселе. Завод по производству автомобиля представляет собой энергогенератор самой крупной фотоэлектрической системы в регионе. Общая площадь поверхностей, поглощающих и перерабатывающих солнечный свет в энергию, составляет 37 000 кв. м.
Двигатели Audi e-tron Sportback выпускаются на заводе в Венгрии. Автомобили Audi — конструктор. Вы можете дооснастить их тем, что Вам нужно, или же выбрать одну из готовых комплектаций.
Существует три линии исполнения Audi e-tron Sportback — ADVANCE, DESIGN и SPORT. При заказе дооснащенной модели срок поставки составляет 6 месяцев, а при сборке автомобиля с использованием элементов Audi Exclusive он увеличивается. На обзоре будет подробно рассмотрена модификация SPORT.
На Audi e-tron Sportback может быть установлен один из трёх типов фар:
- светодиодные с функцией "Coming home" и встроенными омывателями, для данного типа оптики функция включения и выключения дальнего света при определении встречного транспорта является дополнительной опцией и стоит порядка 9* тыс. 500 руб.;
- светодиодные Matrix LED матричного типа с функциями отделения пучка света в зоне встречного и потокового транспорта и освещения поворота, с динамическими передними и задними указателями поворота и с анимацией "Coming home", данный тип оптики не отражает свет от дорожных знаков, является дополнительной опцией для базового исполнения и стоит порядка 90 тыс. руб.;
- светодиодные цифровые Digital Matrix LED по стоимости от 188 до 280 тыс. руб. в зависимости от линии исполнения с функциями расширенной световой анимации и динамической проекции, с задними фонарями, оснащёнными технологией динамического освещения, с динамическими указателями поворота, а также со встроенной системой расширенной световой анимации с пятью вариантами динамических проекций на выбор.
Все типы фар всепогодные, оборудованы омывателями.
На Audi e-tron Sportback установлены два синхронных двигателя на передней и на задней осях. Они обеспечивают 300 кВт мощности, 408 л.с. и 664 Н*м крутящего момента. Плавный разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 6,6 сек, а в режиме Boost — за 5,7 сек. Передний электродвигатель расположен параллельно оси и развивает максимальную мощность в 309 Н*м крутящего момента, а задний — в 355 Н*м, что доступно на всём скоростном диапазоне.
Запас хода
Аэродинамика Audi e-tron Sportback отменная, поэтому запас хода по сравнению с Audi e-tron гораздо больше. Заряд аккумулятора позволяет проехать 450 км пути при идеальных условиях. Подзарядка осуществляется через 11-киловатный разъём. Опционально Вы можете заказать установку 22-киловатного разъёма, что значительно ускорит процесс зарядки. Так же Вы можете оснастить автомобиль входом для подпитывания аккумулятора с правой стороны. Однако с двух сторон одновременно его подзаряжать нельзя. При питании от источника мощностью 2,2 кВт аккумулятор зарядится до 80% за 42 часа, от 11-киловатного источника — за 7 часов, а при наличии 22-киловатного разъёма — за 3,5 часа. Вы можете заряжать аккумулятор постоянным током мощностью 150 кВт. Тогда батарея до 80% напитается за 30 мин.
Средний годовой пробег Audi e-tron Sportback в России составляет 17,5 тыс. км, то есть 50 км в день. Данный автомобиль в три раза экономичнее транспортных средств с бензиновыми или дизельными двигателями. Ремонтные работы обойдутся дешевле, так как замена деталей требуется реже. При торможении происходит процесс рекуперации, часть энергии возвращается в двигатель.
Батарея в Audi e-tron Sportback имеет ёмкость 95 кВт/ч. Она состоит из 36 модулей в алюминиевых корпусах, расположенных на двух уровнях. Теплообмен между ячейками и системами охлаждения осуществляется через теплопроводящий гель, заполняющий пространство под каждым модулем. В случае аварии батарея не пострадает, так как она надежно защищена. Снаружи есть мощная замкнутая рама из литых алюминиевых элементов, внутри — каркас из секций, изготовленных из прессованного алюминия, а снизу — алюминиевая пластина толщиной 3,5 мм.
Система терморегулирования состоит из четырёх контуров, обеспечивающих оптимальный рабочий диапазон температуры батареи от 25 до 35 градусов. Она же отвечает за охлаждение и обогрев автомобиля. Автономная климатическая установка создаёт комфортные условия в салоне, охлаждая или обогревая его перед началом поездки. Данные показатели можно программировать с помощью системы MMI.
В связи с тем, что центр тяжести автомобиля смещён вниз, так как там расположена батарея, управление транспортным средством становится понятным и комфортным для любого водителя.
Привод, габариты, гарантия
Sportback — полноприводный автомобиль. Полный привод реализован за счёт двух синхронных двигателей, которые воздействуют на обе оси. Крутящие моменты распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение мощности происходит с акцентом на заднюю ось. Если при динамическом прохождении поворота система фиксирует склонность автомобиля к недостаточной манёвренности, то она подтормаживает внутренние колёса, чтобы снизить на них нагрузку и позволить автомобилю максимально эффективно войти в поворот. Система перераспределяет тягу между осями в 50 раз быстрее, нежели классический полный привод Quattro. Для привода существует три режима — автоматический, динамический и внедорожный, а также есть семь профилей Audi Drive Select.
Габариты Audi e-tron Sportback: длина — 4,90 м, ширина — 1,93 м, высота — 1,62 м, колёсная база — 2,92 см, дорожный просвет в зависимости от выбранного режима варьируется в диапазоне от 14 до 22 см.
Гарантия на Audi e-tron Sportback действует в течение 2 лет без ограничения пробега. В случае, если за этот срок пройденный путь не превышает 120 тыс. км, то гарантия сохраняется на 3-й год. Если же и за этот период пробег составляет менее 120 тыс. км, то гарантия сохраняется и на 4-й год. Срок гарантии на аккумуляторную батарею составляет 8 лет. Межсервисный интервал технического обслуживания — 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. Нулевое ТО и обкатка отсутствуют. Гарантия на сквозную коррозию действует в течение 12 лет.
Исполнение
В базовой линии исполнения и в комплектации ADVANCE колёса могут иметь диаметр R19, R20 или R21. В SPORT суппорты серого цвета. Опционально Вы можете установить желтые суппорты. По стоимости данная услуга обойдётся автовладельцу в 25 тыс. руб. На Audi e-tron Sportback реализована система контроля давления в шинах, выводящая информацию о состоянии колёс на приборную панель. За 18 тыс. 500 руб. Вы можете установить датчики давления отдельно для каждого колеса.
Все комплектации Audi e-tron Sportback оснащены пневматической подвеской с изменяемой жесткостью и регулируемым дорожным просветом. На высокой скорости пневмоподвеска автоматически опускается, делая дорожный просвет минимальным, чтобы улучшить аэродинамические показатели.
Sportback отличает то, что масса автомобиля оптимально распределена по осям в соотношении 50 на 50. Благодаря правильному распределению веса Audi e-tron Sportback по управлению приближен к гоночному автомобилю.
Днище Audi e-tron Sportback покрыто большим количеством накладок, которые улучшают аэродинамику и защищают внутренние элементы от пыли, грязи и механических повреждений.
В данном автомобиле реализовано прогрессивное рулевое управление. Оно позволяет водителю совершать минимум оборотов рулевого колёса для осуществления эффективного поворотного манёвра на дороге.
Кузов Audi e-tron Sportback оцинкованный. Все его внешние элементы соединены за счёт лазерной сварки. Данная технология защищает металл от появления сквозной коррозии и усиливает кузов.
На Ваш выбор существует множество вариантов расцветки кузова. Бесплатно предоставляется черный цвет, а остальные в зависимости от линии исполнения требуют доплаты. Цвета металлик обойдутся автовладельцу в 61 тыс. руб., а перламутр — в 170 тыс. руб. Варианты расцветки Audi Exclusive позволят максимально индивидуализировать Ваш автомобиль.
За 93 тыс. руб. любую комплектацию Audi e-tron Sportback Вы можете оснастить панорамной крышей, а за 25 тыс. руб. — адаптивными стеклоочистителями со встроенными форсунками омывателя.
Зеркала в Audi e-tron Sportback инновационные. В каждое из них встроена камера с разрешением 1200*800, которая отображает потоковое видео через 7-дюймовый дисплей с регулировкой яркости и датчиком приближения. Дисплей расположен под оптимальным для водителя углом, а выведенное на него изображение можно сдвигать и масштабировать с помощью сенсоров. Данные зеркала не имеют электропривода и складываются только механическим способом. Однако благодаря им аэродинамические показатели автомобиля возрастают.
Вы можете дооснастить Ваш Audi e-tron Sportback двойным остеклением. Это в разы улучшит шумоизоляцию в салоне. Электропривод классических зеркал является дополнительной опцией. Установка инновационных зеркал стоит порядка 95 тыс. руб. В базовом исполнении Audi e-tron Sportback рейлинги отсутствуют. Приобрести их Вы можете за дополнительную плату.
Во всех комплектациях есть функция бесключевого доступа. Для разблокировки автомобиля достаточно лишь потянуть за ручку двери, а для блокировки — нажать на специальную кнопку. При удержании клавиши блокировки автоматически закрываются все окна и панорамная крыша. Бесключевой доступ действует при условии, что ключ находится в кармане или сумке. Дополнительно за 55 тыс. руб. Вы можете приобрести комфортный ключ с сигнализацией и с функцией открытия багажника движением ногой под бампером. Замки оснащены электроприводом, то есть для открытия дверей особых усилий не требуется. За 40 тыс. руб. Вы можете установить доводчики. Дверная карта длинная, а специальные накладки закрывают пороги, поэтому вероятность испачкать одежду при посадке в салон минимальна.
Дизайн интерьера Audi e-tron Sportback очень привлекательный. Верхняя часть торпедо в зависимости от комплектации может быть покрыта натуральной кожей или выполнена из мягкого пластика. Ниже расположена вставка из мягкого пластика. Внешний вид декоративного элемента зависит от линии исполнения. Перчаточный ящик изготовлен из жесткого пластика. Он закрывается на замок, плавно открывается за счёт наличия микролифта, изнутри обтянут тканью. В нем предусмотрены держатели для ручек, карт и монет. Ящик не особо вместительный.
Во внутренней отделке Audi e-tron Sportback использовано довольно большое количество элементов из кожи, что является дополнительной услугой. Audi позволяет Вам установить все, что Вы пожелаете. На выбор существует огромное количество вариантов расцветки салона.
Внутренняя часть дверной карты выполнена из тех же материалов, что и центральная панель. В её дизайн интегрированы элементы из кожи, алькантары, пластика. Декоративные вставки могут быть любыми в зависимости от Ваших предпочтений. Подлокотник мягкий, удобный. На дверной карте располагается дисплей, на который выводится потоковое изображение с виртуального зеркала.
В Audi e-tron Sportback бывает 4 типа сидений:
- базовые, электрорегулировка которых является дополнительной опцией и стоит порядка 80 тыс. руб.;
- индивидуальные контурные по стоимости 120 тыс. руб. с электроприводом, пневматической регулировкой боковой поддержки спинки и подушки, а также с функцией памяти;
- спортивные по цене от 40 тыс. руб. с возможностью установки функций массажа и вентиляции;
- спортивные S по стоимости порядка 100 тыс. руб. с регулируемой по объёму боковой поддержкой спинки и подушки, настраиваемой механическим способом подколенной опорой и стационарным подголовником.
В обозреваемой комплектации установлены сидения четвертого типа. В самом нижнем положении кресла расстояние над головой для мужчины ростом 190 см при наличии панорамной крыши составляет 2 пальца. В максимально верхнем оно отсутствует. Следовательно, лифт хороший. Здесь сможет комфортно разместиться человек любой комплекции. Сидение регулируется электрическим способом по направлениям вперёд-назад, вверх-вниз, по углу наклона спинки, по объёму и по высоте поясничной опоры, по высоте подушки. Длина подколенной опоры настраивается механическим способом. Пространства для ног достаточно. Пол ровный, колёсная арка не попадает внутрь салона.
На Audi e-tron Sportback Вы можете отключить фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, чтобы установить детское кресло с системой ISOFIX по ходу движения. Крепления для него предусмотрены начиная с базовой комплектации.
Благодаря широкой колесной базе и большому углу открытия дверей попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Расстояние от колен до спинки переднего пассажирского кресла составляет 9 пальцев. Стопы можно немного протолкнуть вперёд. На спинках сидений первого ряда есть карманы-сетки для хранения мелочей. Подушки кресел длинные, немного приподняты, ноги не провисают. Расстояние от их края до внутренней части колена — 2 пальца. Пространства над головой достаточно. Боковая поддержка подушки практически отсутствует, а поддержка спинки хорошо развита. Посадка очень комфортная.
Второй ряд кресел Audi e-tron Sportback подходит для перевозки трёх пассажиров, так как есть 3 ремня безопасности, 3 подголовника, 3 полноценных посадочных места, а центральный тоннель практически отсутствует.
Замки для ремней безопасности оснащены подсветкой. Их невозможно убрать внутрь, однако дискомфорта они не доставляют. Сидения складываются в пропорции 40/20/40. Спинка центрального кресла может служить опорой для перевозки длинногабаритных грузов.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены мягкие и удобные подлокотники, расположенные на дверных картах, длинный откидной центральный подлокотник с отсеком для хранения мелочей, обитым изнутри тканью, и с двумя выдвижными подстаканниками с фиксаторами. Есть розетка на 12 V и 2 разъёма USB-Type-C для подзарядки гаджетов и для передачи данных.
В Audi e-tron Sportback может быть установлен 2-зонный или 4-зонный климат-контроль. Взаимодействие с данной системой для пассажиров второго ряда реализовано с помощью сенсорной панели. Она позволяет регулировать температуру в салоне и скорость вращения вентилятора. Боковые кресла второго ряда оснащены функцией 3-диапазонного обогрева.
Audi e-tron Sportback является безопасным автомобилем. В него встроено 6 подушек безопасности — 2 фронтальные, 2 боковые, вмонтированные в передние кресла, и 2 шторки, раскрывающиеся на стекла обоих рядов. Опционально Вы можете заказать пакет Audi PreSense для задней части салона по стоимости порядка 45 тыс. руб. Он включает в себя боковые подушки безопасности для передних пассажиров и реверсивные преднатяжители ремней для пассажиров боковых кресел второго ряда. На двух задних сидениях есть крепления для установки детских кресел с системой ISOFIX.
Шторки на стёкла второго ряда Вы можете приобрести за дополнительную плату в размере 13 тыс. руб. Тонировка обойдётся автовладельцу в 30 тыс. руб. Стекла второго ряда оснащены авторежимом. Однако они не опускаются вровень с дверной картой, отделка которой более грубая, нежели на первом ряду.
Багажное отделение
Задняя часть Audi e-tron Sportback имеет очень привлекательный внешний вид. Все элементы органично и эстетично вписаны в общий дизайн экстерьера. Крышка багажника во всех комплектациях оснащена электроприводом. Выхлопная система или её имитация отсутствуют. Опционально на Audi e-tron Sportback может быть фаркоп. Подготовка для него стоит порядка 20 тыс. руб., а установка самого выдвижного электрофаркопа, который способен буксировать прицепы массой до 1800 кг, обойдётся автовладельцу в 60 тыс. руб.
Погрузочная высота составляет 80 см. При входе в багажное отделение есть бордюр, препятствующий выпадению грузов. Рекомендуется заказать в отделе дополнительного оборудования защитную плёнку на бампер, чтобы исключить его повреждение при загрузке или разгрузке багажа. Отделение изнутри обито тканью. В нем предусмотрены розетка на 12V, карманы с двух сторон для хранения мелочей, крючки-держатели для сеток и подсветка. Под фальшполом находятся малоразмерное запасное колесо и небольшая ниша. Кресла второго ряда складываются механическим способом вровень с полом.
Габариты багажного отделения Audi e-tron Sportback: объём — 615 л, объём при сложенных сидениях второго ряда — 1655 л, ширина дверного проёма — 108 см, расстояние от пола до потолка — 68 см, а от пола до шторки — 45 см, глубина — 105 см, расстояние от крышки до верхней части кресел второго ряда — 65 см, ширина до зоны колесных арок — 140 см, а в зоне колесных арок — 105 см, расстояние от крышки до спинки переднего пассажирского сидения — 170 см, а до центрального подлокотника — 185 см, по диагонали — 225 см.
Посадка
Посадка в водительском кресле довольно комфортная. Центральный подлокотник может быть двух типов:
- регулируемый по высоте и по длине;
- не регулируемый.
Первый вариант облегчает взаимодействие с рулем, так как с помощью него водителю будет проще найти для себя оптимальное положение. Он стоит порядка 15 тыс. руб. Под центральным подлокотником есть отсек для хранения мелочей. Рядом расположены 2 подстаканника с фиксаторами, которые закрываются шторкой, 2 разъёма USB-Type-C, розетка на 12V и ниша для телефона. Опционально она может быть оснащена Audi Phone Box с функцией улучшения качества сигнала связи и возможностью заряжать гаджет беспроводным способом. Переключение передач реализовано с помощью джойстика.
На Ваш выбор существует один из пяти вариантов руля:
- многофункциональный с кожаной обивкой, двойными спицами и функцией выбора режима рекуперации;
- многофункциональный с кожаной обивкой, двойными спицами, функцией выбора режима рекуперации и обогревом;
- многофункциональный спортивный с кожаной обивкой, 3-спицевый, с функцией выбора режима рекуперации;
- многофункциональный спортивный с кожаной обивкой, 3-спицевый, с функцией выбора режима рекуперации и обогревом;
- многофункциональный спортивный с кожаной обивкой, 3-спицевый, со скошенным нижним сегментом, расширенными возможностями управления и функцией выбора режима рекуперации.
Вы можете отключить рекуперацию или выбрать один из трёх её режимов:
- 0,03 Дж;
- 0,1 Дж;
- 0,3 Дж.
Чем выше данный показатель, тем эффективнее автомобиль тормозит, и тем большее количество энергии возвращается в аккумулятор.
Рулевое колесо регулируется по вылету и по высоте. Электропривод руля является дополнительной опцией и стоит порядка 25 тыс. руб. Слева на нем расположены кнопки, отвечающие за управление навигацией, за вывод информации на экран приборной панели, а также за настройки основных функциональных систем автомобиля, справа — за синхронизацию с телефоном и за взаимодействие с мультимедиа и голосовым помощником. Есть клавиша, свободная к программированию.
Приборная панель
Приборная панель в Audi e-tron Sportback цифровая — virtual cockpit — с диагональю экрана 12,3 дюймов. На дисплей выводится вся необходимая информация об автомобиле. Вы можете заказать приборную панель с расширенным функционалом — Audi virtual cockpit plus — по стоимости порядка 10 тыс. руб., что включает в себя дополнительные графические режимы отображения информации. Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов является дополнительной опцией.
В Audi e-tron Sportback может быть установлена функция проекции на лобовое стекло, что обойдётся автовладельцу в 90 тыс. руб. Благодаря ей водитель, не отвлекаясь от дороги, будет следить за информацией об ассистентах, скорости и навигации.
В Audi e-tron Sportback предусмотрена камера высокого разрешения с углом обзора 360 градусов и динамической разметкой. Она позволяет контролировать все, что происходит вокруг Вашего автомобиля, и даже то, что находится под передними и задними колёсами.
Существует несколько режимов вождения Audi e-tron Sportback — offroad, allroad, efficiency, comfort, auto, dynamic и individual. Они влияют на настройки подвески, привода, ходовой части и руля.
Помощников в Sportback встроено большое количество:
- ассистент ночного видения;
- сигнализатор опасной дистанции;
- Audi PreSense;
- ассистент перестроения;
- ассистент проезда перекрёстков;
- ассистент экстренных случаев;
- сигнализация при открывании двери;
- рекомендация отдыха.
Управление климат-контролем реализовано с помощью ёмкостного дисплея диагональю 8,6 дюймов, устойчивого к царапинам, с функцией обратной связи. Система позволяет регулировать температуру в салоне, скорость вращения вентилятора и направление потока воздуха. В Audi e-tron Sportback есть опции ионизации и ароматизации воздуха в салоне.
Мультимедиа
Мультимедиа в данном автомобиле представляет собой ёмкостный экран диагональю 10,1 дюймов с разрешением 1540*720. За 10 тыс. руб. Вы можете оснастить систему DVD-проигрывателем. Её функционал включает в себя радио, навигацию, возможность воспроизведения аудио- и видеофайлов с внешнего носителя. К данной мультимедиа Вы можете подключить гаджет с помощью AndroidAuto через провод или с помощью AppleCarPlay беспроводным способом.
Пакет контурного освещения салона является дополнительной опцией и стоит порядка 40 тыс. руб. В рамках него доступны тридцать вариантов цветов.
Акустическая система в Audi e-tron Sportback бывает двух типов:
- Audi Sound System с 10-ю динамиками, 6-канальным усилителем и сабвуфером мощностью 180 Вт;
- Bang&Olufsen Premium Sound System с 3D звучанием, 16-ю динамиками, включая центральный, 15-канальным усилителем и сабвуфером мощностью 705 Вт.
В данном автомобиле предусмотрено большое количество помощников. Пакет "Путешествие" по цене от 86 до 96 тыс. руб. включает в себя:
- адаптивный круиз-контроль с системой Stop&Go, который позволяет водителю без использования педалей газа и тормоза передвигаться в потоке, для этого необходимо лишь выбрать максимальную скорость, выше которой автомобиль не будет разгоняться, и дистанцию до впередиидущего транспортного средства, ассистент работает вплоть до полной остановки;
- камера распознавания дорожных знаков считывает информацию об ограничениях, выводит её на приборную панель и адаптирует движение автомобиля к установленным правилам;
- -адаптивная система помощи водителю и ассистент движения по полосе работают вместе с системой аварийной остановки, они контролируют активность водителя за рулём, удерживают автомобиль в границах дорожной разметки, а также экстренно воздействуют на тормоза и включают аварийный сигнал в случае, если водитель не реагирует на предупреждения;
- Audi PreSense Rear распознает наличие опасности столкновения с движущимся сзади автомобилем;
- Audi PreSense Front предупреждает водителя о наличии препятствия перед автомобилем и воздействует на тормозную систему;
- ассистент движения на перекрёстке при перемещении автомобиля со скоростью не более 10 км/ч определяет наличие опасности, сигнализирует об этом водителю и воздействует на тормоза, стремясь избежать столкновения или минимизировать его последствия;
- система предупреждения при открывании двери анализирует наличие опасности со стороны выхода из автомобиля и сигнализирует об угрозе;
- ассистент контроля поперечного движения сзади при езде задним ходом определяет наличие опасности, предупреждает об этом водителя и воздействует на тормоза, если тот не реагирует;
- парковочный ассистент с помощью специальных радаров анализирует наличие парковочного места и управляет рулевой системой в процессе парковки.
Audi e-tron Sportback — современный, красивый и инновационный автомобиль. Возможности его индивидуализации восхищают, ведь Audi — это один из немногих производителей, которые позволяют оснастить Ваше транспортное средство так, как захотите этого именно Вы. Полный привод, пневмоподвеска, мощный аккумулятор, огромное количество ассистентов, разные режимы рекуперации, отменная аэродинамика и экономичность — все это делает Audi e-tron Sportback уникальным и неповторимым. Этот автомобиль может позволить Вам не задумываться о мелочах. И он может стать Вашим! Получайте удовольствие от вождения.
*Все приведенные в материале цены не являются публичной офертой
Статья подготовлена при поддержке официального дилера Ауди Центр Юг.
Видео обзор
Понравился обзор на Ауди? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал — будем делать больше интересных материалов!
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Бренд Knewstar от Geely: зачем он был создан, где производится, и какая модель лежит в основе кроссовера Knewstar 001?
18 ноября 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
15 ноября 2024
Немного «гелендваген», немного Rolls-Royce: тест-драйв Tank 700
13 ноября 2024
Автомобили по параллельному импорту: отличия, особенности, оформление, гарантия
11 ноября 2024
Как выгодно купить автомобиль в кредит, несмотря на рост ставок?
2 ноября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала