Как официальные автодилеры "обманывают" покупателей: популярные заблуждения
Наслушавшись однообразных «страшилок» о повсеместном обмане в салонах официальных автодилеров, вы начинаете воспринимать покупку новой машины как поход на войну. Например, если почитать вот этот “крик души” обиженного бывшего сотрудника автосалона (а возможно, просто выдуманная ради хайпа статья), то желание покупать новую машину исчезнет напрочь. По мнению "автора" данной статьи — в автосалонах кругом «враги», замаскированные под улыбчивых менеджеров. Так и норовят стрясти с вас лишнюю копейку или подсунуть битый автомобиль.
Но так ли на самом деле страшны официальные автодилеры и действительно ли им выгодно обманывать покупателей? Давайте разберемся в нюансах и между делом развеем парочку мифов, связанных с надуманным «обманом». Итак — “наш ответ Чемберлену”!
Миф №1
«Обязательно будут навязывать плохо продаваемую модель»
Конечно, вам навяжут самую неликвидную машину, стоящую под метровым слоем пыли в самом темном углу зала. И вы её купите, ведь все менеджеры поголовно проходят курсы гипноза, а покупатели — просто безвольные куклы, которым можно всучить хоть велосипед вместо автомобиля. Чувствуете, попахивает маразмом?
Да, существует определенный план продаж, но целенаправленно обманывать покупателя и навязывать ему плохо продаваемую модель никто не будет. Для менеджера важно чтобы вы в принципе не ушли без покупки. Если план по реализации какой-либо модели действительно «горит» то на неё просто сделают хорошую скидку или привлекут внимание покупателей подарками и различными бонусами.
Кроме того, в салонах официальных автодилеров нет откровенно неудачных моделей с ярко выраженными недостатками. В конце концов, какой же уровень некомпетентности надо проявить конструкторам и аналитикам, чтобы после многих лет проектирования выпустить на рынок ведро с болтами? Если такие оказии и возможны в принципе, то только у наших производителей (Лада Калина – forever).
Миф №2
«Будут настаивать на установке дополнительных опций»
Да, будут! Это нормально и даже выгодно для клиента. Сначала вам настоятельно предложат установить нужные дополнительные комплектующие, а потом, другие, менее необходимые «навороты». Нет абсолютно никакого смысла отказываться от «допов» первой необходимости (защита картера, сигнализация и т.д.) — на них распространяется гарантия, а монтаж произведут квалифицированные мастера, которые сделают свою работу максимально качественно.
Если же специалисты автосалона «накосячат» с установкой дополнительного оборудования, то потом будут всё исправлять за собственный счет, без ущерба для кармана клиента. Водители, которые считают что в автосервисе «У Ашота» им сделают лучше и дешевле, часто всего платят дважды, а то и трижды.
Миф №3
«Могут продать битую или крашеную машину»
Есть замечательное устройство под названием толщиномер — с помощью него можно легко определить перекрашивали машину или нет. Так вот, если у вас его нет, то в автосалоне можно всегда попросить измерить толщину лакокрасочного покрытия на подозрительном месте. В случае нахождения следов повторной покраски, нужно справедливо возмутиться и попросить у менеджеров компенсировать “моральный вред” соответствующей скидкой или другим бонусом. В 99% случаев автодилер идет навстречу клиенту, чтобы не портить себе репутацию. Кроме того, никто не мешает вам просто выбрать другую модель.
Что касается машин, получивших более серьезные повреждения при транспортировке, то они проходят ремонт и диагностику по стандартам официального производителя, так что покупатель по-любому будет защищен стандартной гарантией. Откровенно битые авто дилеру легче не восстанавливать, а утилизировать и получить страховку.
В любом случае — злостный обман покупателей не принесет автодилеру ничего, кроме проблем, в том числе юридических, и подмоченной репутации.
Миф №4
«На открытых стоянках машины портятся»
Кто-то на полном серьезе думает, что если новый автомобиль долгое время находится под открытым небом, то у него может “выгореть” краска и подвеска придет в негодность. То есть, логика такова: современные лакокрасочные покрытия настолько убогие, что через 2-3 месяца нахождения автомобиля на улице теряют изначальный цвет и яркость.
Это утверждение разбивается в прах одним аргументом — посмотрите на автомобили ваших соседей по подъезду, которые ГОДАМИ стоят во дворах домов, так как далеко не у каждого водителя есть собственный гараж. И что сильно у них облезла краска? Или какая-то из машин сменила синий цвет на бледно голубой?
Что касается подвески, то здесь даже дилетанты-автомеханики посмеются от души. В состоянии простоя подвеска не подвергается НИКАКИМ нагрузкам и не контактирует с агрессивными средами. Соответственно и “закиснуть” она не может. Иначе бы все экспортируемые в Россию японские авто, после плавания на кораблях по открытому морю, приходили бы в автосалоны с убитой подвеской. Ведь влажный и соленый морской воздух не самым благоприятным образом должен влиять на состояние машины.
Если дилер предлагает вам приобрести автомобиль, который 4 месяца провел на открытой стоянке, то бояться совершенно нечего. В крайнем случае есть гарантия, по которой можно обратиться в автосалон при обнаружении дефектов (они в 99% случаев не будут связаны с простоем авто на улице).
Миф №5
«Бракованное авто нельзя вернуть в автосалон»
Это даже не миф, а откровенная глупость, тиражируемая непонятно кем и непонятно зачем.
Новый. Автомобиль. Можно. Вернуть. В автосалон.
Читайте законы, друзья! В нудных и местами запутанных формулировках четко прописаны обстоятельства возврата ЛЮБЫХ видов товаров, в том числе и автомобилей. Если дефект машины явно появился до ее продажи, то никакие “хищные” юристы автодилера не будут спорить и делать клиента виноватым. Это НЕВЫГОДНО с какой стороны ни посмотри. Дилер лучше предложит клиенту разные способы решения проблемы, вплоть до замены автомобиля.
Например, в наших салонах клиенты легко могут ознакомиться с результатами технической диагностики автомобиля. А если после покупки обнаруживается технический брак в том или ином проявлении, то автодилер предложит бесплатный ремонт машины на профильной станции бренда. Когда срок ремонта может слишком затянуться или он в принципе невозможен, то клиенту предлагают выбрать другой автомобиль или возвращают деньги.
Друзья, мы открыты к диалогу и конструктивной критике. Если есть еще какие-то интересные, расхожие страшилки и мифы, давайте их обсудим.
А еще, подписывайтесь на наш канал - будем публиковать много интересного про автомобили.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Бренд Knewstar от Geely: зачем он был создан, где производится, и какая модель лежит в основе кроссовера Knewstar 001?
18 ноября 2024
Шиповка или липучка: как выбрать зимние шины
15 ноября 2024
Немного «гелендваген», немного Rolls-Royce: тест-драйв Tank 700
13 ноября 2024
Автомобили по параллельному импорту: отличия, особенности, оформление, гарантия
11 ноября 2024
Как выгодно купить автомобиль в кредит, несмотря на рост ставок?
2 ноября 2024
Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала