Как правильно хранить шины – с дисками и без
Правильное хранение – важный аспект ухода за шинами, который влияет на их срок службы. Перепады температур, высокая влажность, воздействие ультрафиолета или неправильное складирование шин могут привести к появлению на них трещин и деформации. Вот несколько советов, которые помогут сохранить покрышки в отличном состоянии до следующего сезона.
Перед хранением
Во время эксплуатации автомобиля шины изнашиваются неравномерно: на ведущих колесах износ обычно выше, да и нагрузка на осях различается. Поэтому перед хранением стоит отметить, где была установлена каждая шина, чтобы при следующей установке иметь возможность поменять их местами для равномерности износа.
Покрышки следует тщательно очистить и помыть от загрязнений, особенно от масла и солярки, которые действуют как растворители, снижая прочность и эластичность шин. После мойки желательно обработать шины специальными средствами – например, кондиционером для шин, которые обычно сделаны на основе силикона. Силикон помогает сохранить эластичность резины, что особенно полезно при хранении в условиях, где температура может опускаться ниже нуля. Обработка спецсредством особенно полезна для зимних фрикционных шин: для них эластичность напрямую связана с эффективностью работы на скользком покрытии.
Условия хранения – можно по ГОСТу
ГОСТ Р 54266-2010 содержит подробные рекомендации по хранению шин, которыми можно руководствоваться и обычному автовладельцу. В нем говорится, что шины должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях при температуре от -30°С до +35°С. Шины должны находиться не ближе 1 метра от источников тепла и не подвергаться воздействию солнечного света. Солнце пагубно влияет на покрышки из-за ультрафиолетового излучения, которое разрушает структуру резины. Ультрафиолетовые лучи разрушают полимерные связи, из-за чего резина становится жесткой, и в ней появляются микротрещины.
Исходя из ГОСТа, хорошим местом для хранения может быть гараж или балкон, где шины будут укрыты от прямого солнечного света.
Хранение шин на дисках
Такой вариант более предпочтителен для сохранности покрышек. Диск избавляет шину от излишней деформации и попадания грязи во внутреннюю часть. Но нужно учитывать правила складирования, которые допускают два способа хранения.
- Наиболее простой вариант – складывать колеса стопкой, предварительно снизив давление в шинах наполовину. В таком случае колеса стоит переворачивать раз в 3 месяца.
- Альтернативный вариант – подвешивание колес за обод диска. Этот способ полностью исключает нагрузку на шины, что позволяет избежать их деформации. Давление в шинах также нужно снизить наполовину.
Если автомобиль не будет использоваться весь сезон, то его стоит приподнять для хранения. Это не только поможет снизить статическую нагрузку на шины, но и будет полезно для подвески.
Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется. Это приводит к деформации в точке контакта с землей из-за статической нагрузки. Впрочем, если хранить шины накачанными до рабочего давления, то их можно ставить и вертикально, но периодически поворачивать.
Хранение шин без дисков
Шины без дисков нужно хранить более бережно: так они сильнее подвергаются деформации.
Обычно шины без дисков рекомендуют хранить только вертикально, поворачивая раз месяц-полтора. Однако упомянутый выше ГОСТ допускает и хранение в штабелях. Согласно ему, наилучший вариант хранения шин с шириной профиля до 205мм – укладывать их друг на друга в штабели высотой не более 2 метров. Шины шириной профиля 215мм и более следует хранить вертикально в 1-4 ряда. Однако при хранении штабелями необходимость переворачивать их становится еще важнее, иначе нижние шины окажутся под давлением верхних, и со временем это приведет к деформации боковин. А вот подвешивать шины без дисков нельзя совсем: помимо деформации самой шины это чревато появлением вмятин в местах подвешивания, из-за которых шина может терять давление.
В любом случае, даже новые шины зачастую хранятся штабелями, и если шины пролежат не как предписано пару месяцев, то ничего критического с ними не произойдет. Главное во время хранения – предотвратить попадание ультрафиолетового излучения на шины, которое наиболее сильно разрушает резину.
Упаковка для шин
Если вы храните колеса на незастекленном балконе или под открытым небом, то лучше упаковать их в дышащий материал. В полиэтиленовых пакетах возможно образование конденсата, что не лучшим образом скажется на шинах. Если же вы храните шины в гараже, то можно упаковать шины в полиэтилен, чтобы предотвратить попадание на них масла, бензина и других технических жидкостей. Во всех других случаях шины, укрытые от солнца, можно хранить без упаковки.
Сезонное хранение на складе
Если для шин не нашлось места, то можно воспользоваться услугами сезонного хранения на специализированных складах. Там будут соблюдаться условия, которые соответствуют ГОСТу. Но не стоит ожидать, что условия хранения будут сильно отличаться от того, что вы можете обустроить в своем гараже. Главный плюс такого варианта – экономия места. Хранение обойдется в тысячу-другую рублей: можно сдать шины и не думать о них до следующего сезона.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Штрафы, утильсбор, регистрация без ОСАГО: что меняется для автовладельцев в 2025 году
28 марта 2025
От копии Suzuki к партнерству с Mazda и Ford: как Changan стал одним из лидеров китайского автомобилестроения
27 марта 2025
Как правильно хранить шины – с дисками и без
26 марта 2025
Стеклоочистители: когда они появились, как устроены и когда пора менять щетки?
20 марта 2025
На что поменять Volkswagen Tiguan: 5 лучших вариантов
12 марта 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала
