Популяция автомобилей на земле составила 74,6 млн.
Сводить в единое целое данные производства и продаж со всего мира — дело неблагодарное. Слишком много источников. Слишком высока возможность ошибки. Но год от года американское агентство Automotive News берёт на себя эту нелёгкую работу. Их знаменитый отчёт Automotive News Global Market Data Book часто критикуется за множество неточностей, за местами бессистемное исключение из рейтинга отдельных рынков. Но нужно отдать американцам должное — никто, кроме них, не даёт нам общую картину автомобильного мироустройства. По данным AN за 2007 год автоиндустрия произвела 74 647 260 транспортных средств — на 5,1% больше, чем за 2006 год. Из них 53 190 191 — легковые машины. Самая плодовитая — Азия: около 50% мирового производства. За ней с небольшим отставанием следует Европа, а третье место занимает Северная Америка. Скромнее результаты Центральной и Южной Америки, а также Ближнего Востока и Африки — менее 5,5 млн собранных машин.Ситуация с продажами несколько иная. Реализовано 71 900 856 единиц колёсной техники — на 4% больше, чем в 2006-м. Тут доля легковых автомобилей меньше — 49 497 003 штук. Главным потребителем машин является Европа, за ней плотно двигаются Азия и Северная Америка. А кто же выпускает эти миллионы автомобилей? Мировой лидер прежний — Toyota. Японский гигант построил 9 498 000 машин, а продал 9 366 000. Немного хуже закончил год больной концерн General Motors, чуть-чуть не дотянув до 9 млн (8 818 409 произведённых автомобилей и 8 902 252 проданных). А замыкают тройку лидеров Ford и Volkswagen: американцы обогнали немцев по объёмам производства (6 365 456 против 6 213 332), но уступили по продажам — 5 964 000 против 6 191 618. Сюрпризом стало попадание в пятёрку лучших концерна Hyundai — KIA. Только заслуга в том не столько корейцев, сколько составителей отчёта: после развода Даймлера и Крайслера они разбили статистику распавшегося альянса на две части.По прогнозам экспертов AN рынок продолжит своё развитие за счёт стран Южной и Центральной Америки, а также Китая и России. И если сейчас планета ежесекундно производит и потребляет чуть больше двух машин, то в ближайшие годы этот процесс только ускорится.
По данным www.drive.ru