МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: Концепт-кар Volkswagen Pickup

7 октября 2008

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: Концепт-кар Volkswagen Pickup

  • Новая концепция пикапа Volkswagen: перспектива на 2009 год
  • Volkswagen Pickup: специальная комплектация для Службы береговых спасателей

Кульминацией экспозиции марки Volkswagen Коммерческие автомобили на Международной автомобильной выставке в Ганновере явилась мировая премьера новой концепции пикапа. Концепт-кар, представленный в специальной комплектации для Службы береговых спасателей, приоткрывает будущий облик нового, четвертого модельного ряда Volkswagen Коммерческие автомобили. Будучи самым первым пикапом от европейского автопроизводителя, он задаст новые стандарты качества в этом растущем сегменте автомобилей. Ключевыми рынками для будущего модельного ряда станут Южная Америка, Южная Африка и Австралия. В этих странах пикапы используют для отдыха и в качестве рабочих автомобилей Благодаря разностороннему применению они пользуются большим спросом. Производство нового пикапа начнется осенью 2009 года на аргентинском заводе Volkswagen „Pacheco“ (г. Пачеко).

Концепция оборудования четырехдверного и четырехместного концепта Pickup была определена в ходе интенсивных переговоров с представителями спасательных служб и собственными специалистами по автомобилям для спасательных работ. Набор оборудования в специальной поисково-спасательной версии („Search and Rescue“ - SAR) предназначен для того, чтобы оберегать пловцов и сёрферов от худших вариантов развития событий. Таким образом, это автомобиль для спасательных служб, которых можно встретить на многих больших пляжах во всех странах мира. Пикап Volkswagen наделен сдвоенной кабиной и полным приводом. Уже вследствие этих технических характеристик он великолепно подходит для успешного использования спасателями в самых экстремальных условиях.

Pickup является полностью новой разработкой марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Концепт-кар длинной 5,18 м базируется на новых конструктивных разработках, однако присутствует и синергия с уже существующими моделями концерна. Таким образом, в новом пикапе используются ультрасовременные мощные и одновременно экономичные турбодизельные двигатели с системой впрыска топлива Common-Rail (TDI) новейшего поколения. Это первый пикап, у которого на первом плане перспективные разработки в области экономии расхода топлива и поддержания низкого уровня выбросов в атмосферу для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, разработанные немецкими специалистами. Pickup марки Volkswagen будет первым автомобилем, удовлетворяющим самым жестким экологическим требованиям.

С чистого листа был создан и дизайн концепт-кара. Pickup разработан новой дизайн-студией Volkswagen Design-DNA. Первыми проектами Design-DNA стали легковые автомобили Volkswagen, такие, как модель Scirocco, а также новое шестое поколение Golf. Концепт-кар Pickup - это первый коммерческий автомобиль под эмблемой Volkswagen, соответствующий дизайну DNA. По этому поводу шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва (Walter de Silva) сказал следующее: „Мы выбрали основные элементы, которые могут быть описаны как «исторический DNA». И новые успешные дизайнерские решения Volkswagen будут включать в себя DNA, чтобы покупатели ощущали привычное и, в то же время, новое“.

Знакомое и, тем не менее, новое – именно эти определения подходят концепт-кару Pickup. Традиционно четкие грани подчеркивают мощь линий кузова. Характерной является точность, с которой сливаются друг с другом отдельные элементы кузова. Примечателен контур над рукоятками дверей. Ответственный шеф-дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff) назвал его «характерной линией». Этот контур, с одной стороны, четко отделяет друг от друга поверхности дверей и стекол. С другой стороны, это необычно, и поэтому еще более выразительно – линия проходит от задней стойки автомобиля по поверхности двери, и далее входит в передние крылья и бампер. Всего одна линия придает всему автомобилю совершенно индивидуальное обрамление. Элементы дизайна, такие, как совершенно горизонтальная форма решетки радиатора с интегрированным знаком VW, а также фары, включенные в обводы решетки радиатора, наполняют автомобиль качеством и индивидуальным стилем. Они придают передней части, имеющей ширину 1,90 м, внушительный и, тем не менее, дружелюбный внешний вид. Ширина задней части пикапа также впечатляет. В отличии от прямых конкурентов, на грузовую платформу без проблем можно погрузить европоддон, как вдоль, так и поперек.

Характерные черты концепт-кара, специфичные именно для пикапа, также повлияли на уникальный дизайн автомобиля. Общее правило всех элементов кузова – особенная прочность. Внешний вид концепт-кара запоминается такими деталями, как расширенные колесные арки, новая необычная форма задней стойки (переходящей в заднюю часть), дуги для защиты при переворачивании по бокам грузовой платформы, и большая задняя дверь грузовой платформы с интегрированным шильдиком VW.

Следует еще раз отметить, что концепт-кар Pickup марки Volkswagen Коммерческие автомобили специально разработан как автомобиль для спасателей. В кузове, например, особенно бросается в глаза очень плоский и поэтому аэродинамичный модуль крыши с проблесковым маячком синего цвета с интегрированным прожектором-искателем, оснащенным электроприводом, что позволяет поворачивать прожектор во все стороны, управляя им дистанционно из салона. Проблесковый маячок оборудован системой мощных светодиодов, которые хорошо заметны даже днем. Также при включении системы дополнительно активируются синие проблесковые сигналы в передних и задних указателях поворота; непосредственная функция передних указателей поворота интегрирована в месте установки противотуманных фар в нижней части бампера, посередине которого находится мощная лебедка. Широкими функциональными возможностями наделены салон и грузовая платформа.

Сценарий типичного применения пикапа SAR мог бы выглядеть следующим образом: на диспетчерский пункт поступает сигнал о бедствии сёрфера в прибрежных морских водах. Известно, в каком районе протяженного пляжа сёрфер начал движение и где он находится в данный момент. В диспетчерском пункте определяется местонахождение звонившего, GPS-данные координат передаются в навигационную систему пикапа – никакой научной фантастики. Управление радионавигационной системой происходит через мультифункциональный сенсорный экран, а также пульт системы Infotainment (полностью новая разработка). Кроме того, в систему интегрировано радиопереговорное устройство индивидуального пользования, а также есть меню управления всеми возможностями кондиционирования воздуха. Дисплей системы расположен в верхней части центральной консоли: оптимальном месте для считывания показаний и управления водителем и передним пассажиром. Наряду с изображением в виде карт и пиктограмм, местность может быть представлена спутниковой съемкой. Уровнем ниже находятся кнопки для установки параметров ходовой части и включения полного привода (напр., блокировок дифференциалов). Благодаря системе внедорожной навигации спасатели прибывают на заданное место чрезвычайно быстро. В дополнение ко всему, в верхней части панели приборов предусмотрен компас.

Факт: в ходе спасательной операции пикап актуальнее, чем любой другой автомобиль. Спереди на центральной консоли вместе с зарядным устройством находятся два радиопереговорных устройства индивидуального пользования; два других находятся в задней части сдвоенной кабины. Кроме этого, рядом с передними сиденьями расположены мощные фонари. Также в центральной консоли между передними сиденьями и задними отдельными сиденьями размещены две мобильные навигационные системы. А непосредственно за ними — набор с основными медикаментами для оказания первой медицинской помощи, дефибриллятор, а также бинокль. В задней части крыши автомобиля закреплены два шлема для защиты в воде при сильных волнах. В пределах легкой досягаемости водителя и переднего пассажира в крыше находится устройство управления проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом. В консоли крыши также расположены динамики системы мобильной радиосвязи. Устойчивый к воздействию соленый воды салон сделан к тому же еще и моющимся, поэтому после поездки его можно очень быстро привести в первоначальный вид: на сиденья одеты чехлы из неопрена, которые в любое время можно снять и почистить. В двери встроены отражающие волокна, облегчающие посадку и высадку из автомобиля ночью; в целом же Pickup и в темное время суток хорошо заметен издалека благодаря большой отражающей поверхности.

Для специального применения Pickup на побережье предназначена и грузовая платформа, имеющая длину 1,55 метра, на которую можно погрузить европаддон даже поперек. Прибыв на место назначения, спасатели найдут здесь специальный поисково-спасательный гидроцикл, чтобы быстро добраться до места происшествия. Кроме этого, в бортах грузовой платформы предусмотрено специальное место для спасательных жилетов и спасательных буйков, фонарей, специальных бросательных концов, огнетушителей, пледов, а в задней двери – для набора инструментов. Станет ли комплектация SAR в будущем серийной, пока до конца не ясно. Однако точно известно, что марка Volkswagen Коммерческие автомобили выведет Pickup на рынок с конца 2009 года. В первую очередь, продажи начнутся в Южной Америке, Южной Африке, Австралии, а также в Европе.

Смотрите также:

WhatsApp
Работаем до 22:00! Звоните!