Легенды итальянского автопрома в «Московском музее-усадьбе Останкино»
С 11 по 15 июля 2007 года на центральной аллее «Московского музея-усадьбы Останкино» посетителей будут встречать автомобили, лучшие экземпляры автоклассики, средний возраст которых – около 40 лет. Все они финишировали в четвертом по счету ралли ретро автомобилей «Золотое кольцо 2007», российского аналога легендарной итальянской гонки Mille Miglia. Маршрут ралли проходил по живописнейшим местам российской глубинки – Углич, Рыбинск, Переславль, Суздаль, Ростов Великий, Калязин.
Вниманию гостей музея-усадьбы будут представлены итальянские марки, творившие историю мирового автопрома, – Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Lamborghini и Maserati. Эти автомобили, будучи ярким воплощением инженерно-технического прогресса, кумирами своих современников, и сейчас будоражат наше воображение, заряжают своей энергетикой, пропитанной духом гонок, страстью, эмоциями.
Изящное купе Alfa Romeo Giulietta Sprint, автомобиль-мечта 70-х Alfa Montreal, уникально сохранившийся Alfa Romeo GT Junior, маленькие кабриолеты от Pininfarina Fiat 124 Spider, самые дорогие купе в Италии Lancia Flaminia Coupe и GT, 4-х местный Lamborghini Espada 400 GT, способный разгоняться до 250 км/ч, вызвавший сенсацию в конце 60-х, и современное спортивное купе, наиболее достойное быть представленным в ряду «живых легенд» - Alfa Romeo Brera. Вот они, кумиры прошлого и настоящего, приобщающие нас к мировой истории автомобилестроения и автоспорта!
Описание автомобилей: Alfa Romeo Giulietta SprintОдно из самых изящных и вместе с тем успешных спортивных купе Alfa Romeo. Всего с 1954 по 1962 годы было изготовлено 24 084 экземпляра. Мотор объемом в 1290 кубиков развивал 65 лошадиных сил и 80 - в версии Veloce. Учитывая небольшой вес в 890 кг, автомобиль со стандартным двигателем развивал скорость в 165 км/ч. Giulietta была абсолютно передовым автомобилем своего времени. Практически все технические решения были позаимствованы из автоспорта и все доводочные работы проводились гонщиками из команды Alfa Romeo. Благодаря этому многие наработки применялись на различных моделях вплоть до 90-х. Одновременно с конвеера сходили версии с четырьмя дверями - Speciale и TI, с пятью - Promiscua, кабриолет - Spider от Pininfarina, а также штучные экземпляры от Bertone, Zagato и SS от Touring.
Alfa Romeo Montreal – его автомобиль-мечта 70-х. Благодаря силовому агрегату, уникальному для своего времени, разгонявшийся до 100 км за 7,1 секунды и до 224 км/час максималки, кузов от Bertone, потрясающе комфортный (электростеклоподъемники, кондиционер, вентилируемые дисковые тормоза по кругу и полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка), это был лучший и, безусловно, безумно дорогой Грантуризмо Европы 70-х. Всего было выпущено 3 917 экземпляров, из них - 180 с правым рулем. Montreal стал персонажем следующих изданий: "Supercars of 70th", "Dream Cars: The Best Cars in the World", а Andrew Frankel включил его в каталог 50 наиболее желанных автомобилей в истории. Alfa Romeo Montreal был звездой экранов - в 1979 г. ярко желтый автомобиль был выбран для промоушн-акций группы Sex Pistols. В культовом для начала 70-х фильме The Destructors бордовый Montreal несколько минут носился по экрану и уже в современной истории отметился в "Правдивой Лжи".
Alfa Romeo GT JuniorСуперуспешная для Alfa Romeo Giulietta, завоевавшая в начале 60-х миллионы сердец, во многом благодаря красивейшим кузовам от Farina (да да, в тот период малышка Pinin только начал достраивать свое имя к названию семейного предприятия, основанного его дедом), к концу десятилетия уже потребовала некоторого омоложения. Первым на свет появился двигатель большего рабочего объема, а затем и новое имя - Giulia. Однако новое платье повзрослевшей девушке сшили только несколько лет спустя. Уже другой маэстро – Bertone - нарядил Giulia в серию новых нарядов. Одновременно продолжала расти и мощность, которая на двухлитровой версии, названной GT, перевалила за 140 лошадей. Немногие водители того периода могли справиться с таким темпераментом, поэтому полноразмерных GT выпустили всего несколько сотен, продав их все фактически только гоночным командам и одиночкам-спортсменам.
Для всех остальных была выпущена отдельная серия “младшенькой” - GT Junior.
У этого автомобиля необычная судьба. Дедушка, купивший эту машину в 1971 году, так влюбился в нее, что, проехав до первого ТО, законсервировал автомобиль, дошедший до нас в своем первозданном великолепии. Что приводит в полный восторг всех истинных знатоков Alfa Romeo, так это сохранившийся запах нового автомобиля начала семидесятых.
Дизайн этого маленького кабриолета, созданного ателье Pininfarina в 1966 году, перекликался с таким знаменитым "родственником", как Ferrari 275 GTS. Дополнив собой линейку популярного в то время седана, известного у нас как "копейка", и будучи унифицированным с ним в большом количестве узлов, сейчас этот автомобиль показывает, насколько отсталой была советская версия.
Главное отличие скрывается под капотом - 1438 кубиков 90 лошадок. Чуть позже появилась версия с двигателем объемом 1608 кубов и мощностью в 110 лошадей. Во второй серии был доступен двигатель уже объемом 1756 куб. см с отдачей в 118 л.с. Также следует отметить дисковые тормоза "по кругу" и электрический бензонасос, позволяющие достигать максимальной скорости от 170 до 190 км/ч. Неудивительно, что производство завершилось только в 1985 году, после почти 20 лет и более 200 тысяч экземпляров, большинство из которых было продано в США.
Автомобиль красного цвета - из самой первой серии. Черный автомобиль также относится к первой серии и является легитимным для большинства исторических ралли, так как для очень многих мероприятий в Европе 1968 или 1969 годы выпуска являются последними допустимыми.
Оранжевый автомобиль - самый мощный из всей линейки 124-го спайдера. Это вторая серия выпуска 1974 года с объемом двигателя 1,8 л. Примечательно то, что данный автомобиль в дни его молодости подвергся легкому тюнингу в духе спортивной версии Abarth, что и было любовно сохранено его современными владельцами.
Впервые была представлена как прототип на автосалоне 1956 г. в Турине, серийное производство началось годом позже.
Общий дизайн поручили Pininfarina, и огромный пятиметровый седан получился на редкость элегантным. Некоторые, наиболее успешные, элементы конструкции предшественницы Flaminia - Aurelia остались без изменений, однако появился новый двигатель 60о V6 объёмом 2458 куб. см и мощностью 102 л.с. Тормоза при этом, после выпуска первых 500 машин, стали дисковыми "по кругу".
В 1962 году появился двигатель объёмом 2,7 л и мощностью 125 л.с. В 1960 году Pininfarina построил 4 автомобиля Presidentiale, предназначенные для использования во время официальных правительственных визитов.
Кроме седана выпускались три различных купе (с более короткой базой) от Pininfarina Touring и Zagato (последние удостоились индексов Sport и Super Sport) и кабриолет от Touring. Причём модели от Touring и Zagato имели сверхлёгкие кузова из алюминия. Параллельно с гражданскими автомобилями выпускались версии "догонялок" для полиции с трёхкарбюраторным двигателем, развивающими 140 л.с. Правда, самая дорогая версия Zagato Super Sport щеголяла мотором в 150 л.с.
Всего объем производства самого дорогого седана и купе Италии составил: седанов 2,5 литра – 3349 единиц; 2,8 литра Coupe - 599, Touring GT - 5284, Touring convertible – 2016, Zagato Sport - 847 и Super Sport – 599 ед.
Lamborghini Espada 400 GT
Первый прототип появился в 1966 году и поразил всех своим футуристическим видом - к примеру, двери не только открывались вверх, как крылья чайки, но и были прозрачными и в своей нижней половине. Однако, это показалось Ferucchio слишком авангардным и в производство был запущен более консервативный автомобиль от Bertone Design Studio, конструкцию которого полностью разработал Giampaolo Dallara.
Espada была представлена публике на автосалоне в Турине в 1968 г., вызвав настоящую сенсацию - этот потрясающе низкий и широкий втомобиль позволял четырем пассажирам абсолютно комфортно передвигаться со скоростями, приближающимися к 250 км/ч.
Всего было выпущено 3 серии Espada. Представленный в усадьбе автомобиль был выпущен в 1973 году, собрал в себя все лучшие черты второй и третьей серии: мотор от знаменитой Miura, мощностью в 350 л.с., усовершенствованный салон. Дизайн тридцатилетней давности и сегодня смотрится свежо, а звук фантастического и безумного мотора заставляет оборачиваться всех вокруг.
Это эффектное купе с посадочной формулой 2+2, безошибочно передающее суть итальянской элегантности, выполненное в уникальном, неповторимом стиле в полном соответствии с традициями марки - с настоящим Cuore Sportivo (объемом 2,2 л, 185 л.с. и 3,2 л, 260 л.с.), с применением самых передовых технологий и с высоким качеством исполнения. «Я спроектировал купе Brera, потому что Alfa Romeo никогда не выйдет из моды» - сказал итальянский маэстро дизайна Giorgetto Giugiaro, создатель автомобиля, ставшего эталоном в классе спортивных купе. Впервые представленный на Женевском автосалоне в 2002 году концепт Brera сразу же вызвал восхищение публики и прессы, стал обладателем ряда престижных наград. Верхом признания стал титул «самого красивого автомобиля года» на 21-ом Международном автомобильном фестивале в Париже в 2006 году. Сегодня Alfa Brera становится новой легендой наравне с бестселлерами прошлого, вехами в истории Alfa Romeo - 1900 SS, Giulietta Sprint, Alfetta и Giulia Sprint GT.
Примечание: автомобили для экспозиции предоставлены Клубом классических автомобилей (www.ccclub.ru) и компанией Alfa Romeo Moscow (www.alfaromeo.ru).