Спортивный снаружи, комфортный внутри: тест-драйв нового Geely Coolray
Geely Coolray давно завоевал популярность в сегменте компактных кроссоверов российского рынка. В 2023 году россияне купили более 35 тысяч таких машин, благодаря чему Coolray уверенно вошел в десятку бестселлеров. А на самый конец года пришлось обновление модели, которое должно помочь ей как минимум сохранить позиции, а как максимум – нарастить продажи. Чем берет рестайлинговый Geely Coolray?
В Geely давно усвоили, что в России любой автомобиль «встречают по одежке», поэтому не сомневались в том, стоит ли обновлять и без того популярную модель. Внешность обновленного Coolray – сплошной спорт. Он и до рестайлинга был одной из самых ярких, если не самой яркой звездой в сегменте компактных кроссоверов, а в конце 2023 года и вовсе наголову обошел всех по концентрации спортивных акцентов и аксессуаров. Передний бампер помимо контрастных красных акцентов получил имитацию массивных воздухозаборников по бокам, которые подсвечиваются диодными противотуманными фарами. Да и веретенообразная фальшрадиаторная решетка составила бы честь иному Lexus, вроде того же NX – настолько она характерная и броская.
Сзади акцентов еще больше. Любители реальной техники оценят крупные сдвоенные патрубки выхлопной системы, действительно скрывающие выхлоп, выведенный из глушителя, а не просто добавленные для красоты. А любители эффектных спортивных решений заметят в первую очередь пару из спойлера на верхней кромке крышки багажника и массивного диффузора в бампере с теми же красными акцентами, что мы видели спереди.
И если диффузор – конечно, чистая бутафория, то спойлер действительно оптимизирует огибающие машину воздушные потоки, позволяя заднему стеклу оставаться более чистым. Но если вы думаете, что на этом спортивный имидж Coolray заканчивается, то приглядитесь: на капоте дизайнеры добавили имитацию воздухозаборников, а губа переднего бампера, диффузор сзади и корпуса боковых зеркал отделаны под карбон.
Однако все эти заигрывания с молодежной аудиторией не призваны пустить пыль в глаза, чтобы отвлечь от функциональности. Прагматики тоже легко отметят важные приятные детали. Так, вся оптика уже в базовом исполнении – диодная, и доплатить придется разве что за штрихи противотуманок в переднем бампере. Задние фонари не только эффектно выглядят, но и отлично читаются на расстоянии, а диодная перемычка между ними повышает заметность в темное время суток. Отделка под карбон и эффектный «обвес» тоже входят в штатное оснащение – только спойлер на крышке багажника появляется в двух верхних комплектациях, вместе с красными тормозными суппортами, черной крышей и упомянутыми выше противотуманками. А эффектная решетка радиатора в тех же комплектациях скрывает в себе камеру, которая помимо парковки отвечает и за запись дорожной обстановки на штатный четырехканальный видеорегистратор.
Внутри нас встречают кресла с обновленной прострочкой, но знакомым по дорестайлингу профилем, а также еще более знакомый руль с физическими клавишами. Пожалуй, на этом «наследство» дорестайлинга заканчивается, все остальное в обновленном Coolray изменилось.
Большое нововведение – блок из двух экранов: это цифровая приборная панель и тачскрин мультимедийной системы. Они не только нарочито разные по диагонали, но и разнесены по разным уровням: приборка на 10,25 дюйма отдалена от водителя, а мультимедийка на 12,3 дюйма придвинута к нему изгибом пластиковой панели, объединяющей экраны. Правда, графика приборной панели с рестайлингом стала чуть менее вариативной. Цвет фона не меняется в зависимости от выбранного режима движения, спидометр нельзя вывести в виде шкалы, а не цифровой панели, а тахометр имеет всего два доступных варианта оформления: дуга или тонкая полоска в нижнем левом углу экрана. Зато качество картинки и шрифты отличные, как и визуализация всех прочих данных, которые можно вывести на экран.
А вот мультимедийная система однозначно сделала шаг вперед. Не то чтобы она была примитивной раньше, но теперь картинка стала лучше при сохранении быстродействия и расширении функционала. Некоторые претензии можно адресовать не мультимедийной системе как таковой, а организации эргономики. Китайские инженеры пошли единственно верным путем, сохранив физические клавиши для управления микроклиматом и обогревами стекол, расположив этот блок клавиш под экраном. Но вот для тонких настроек все же приходится обращаться к тачскрину, и в движении это не всегда удобно. А некоторые функции вроде включения обогрева руля и вовсе спрятаны в панели, которую нужно вызывать свайпом вниз по экрану – без помощи и не разберешься.
Зато за рулем усаживаешься легко безо всякой помощи. Кресло, как и прежде, отличается отличным профилем и достаточными регулировками, а жестковатую набивку по достоинству оцениваешь позже, в движении. Длина подушки могла быть и побольше, но это, пожалуй, единственное пожелание – да и то справедливое почти для всех китайских автомобилей. Зато руль регулируется и по высоте, и по вылету, так что посадку подобрать легко без компромиссов для коленей и локтей. Если бы у кресел была еще и регулировка поясничного подпора, их можно было бы считать почти образцовыми.
Задний ряд достаточно типичный для компактного кроссовера: места ровно столько, чтобы усесться, но без лишнего простора. Впрочем, комфорта задним пассажирам добавили достаточно: помимо стандартного подлокотника и собственного воздуховода климатической системы здесь есть порт USB типа А и, что еще важнее, двухступенчатый подогрев дивана. То есть, зимний пакет у Coolray практически максимально возможный: в него входит обогрев всех кресел, руля, заднего стекла, боковых зеркал, форсунок омывателя лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей. И, что немаловажно, ни за что из этого не нужно доплачивать: все подогревы входят в базовую комплектацию.
В случае с багажником кое за что доплатить все же можно: а именно, за электропривод пятой двери, который появляется в двух старших комплектациях Flagship и Executive. В остальном багажник нехитрый: шторка да подсветка, а под фальшполом расположилась докатка. Из плюсов – то, что багажник правильной формы, с крупными карманами за кожухами задних арок. А еще то, что задние сиденья хоть и не складываются в ровный пол, но и не образуют ступеньку, так что погрузочное пространство вполне удобное. Из минусов – отсутствие сеток для фиксации грузов: как минимум в тех самых карманах за арками они очень пригодились бы. Тем более, что до рестайлинга они были. Ну а умеренный объем багажника в 330 литров – это не плюс и не минус, а данность для сегмента компактных кроссоверов.
Запускаем двигатель кнопкой, переключаем новый нефиксируемый селектор робота в Drive – и начинаем разбираться, каков обновленный Coolray в движении. И первое впечатление – это мотор: он хорош! Надо сказать, что и трехцилиндровый двигатель дорестайлинга отличался весьма задорным характером и ничем не выдавал своей «нечетной» природы. Но китайцы пошли на поводу у имиджа, и теперь под капотом прописался новый агрегат на те же 1,5 литра, но уже на 4 цилиндра. Мощность при этом даже чуть снизилась – со 150 до 147 л.с., зато крутящий момент вырос: 270 Нм вместо 255. И если вы думаете, что полтора литра это недостаточно серьезно, то вот простой факт: при резком старте с места мотор легко срывает передние колеса в пробуксовку, даже если коробка остается в режиме «Комфорт». В «Спорте» реакции еще обостряются, но в обычном городском потоке нет нужды то и дело дергать качельку управления режимами: мотор в паре с семиступенчатым роботом и без того живо отзывается на педаль. Ну а тем, кто покупает Coolray за спортивный имидж, адресован лонч-контроль: при старте с двух педалей кроссовер без пробуксовки набирает сотню за заявленные 8,1 секунды.
Правда, у таких активных водителей на фоне задорной динамики могут возникнуть и некоторые вопросы: а где, например, подрулевые лепестки или хотя бы ручной режим управления трансмиссией? И если лепестки можно списать на «баловство», то ручной режим у дорестайлингового Coolray был, и новый селектор не оправдывает своей изящностью его отсутствие.
Еще один повод посетовать отсутствие ручного режима – это отлично настроенная подвеска. На первый взгляд она кажется жестковатой, но быстро приходит понимание, что эта жесткость – спутница хорошей управляемости. Более того, такая плотность подвески достигнута не в ущерб энергоемкости – напротив, на скорости создается впечатление, что ее сложно довести до пробоя. Разве что легкая вибрация от дорожной мелочи на малой скорости иногда напоминает о том, что можно прибавить: с плохой дорогой Coolray справляется хорошо, и здесь вполне работает принцип «выше скорость – меньше ям». Ну а лучшая стихия для тандема ходовой части и рулевого управления – повороты. Электроусилитель руля неплохо настроен и на скорости дает внятную обратную связь, так что вполне способен поддержать темп, задаваемый подвеской. При этом кроссовер во всех комплектациях обут в шины шириной 215 мм, так что драйверские впечатления не будут зависеть от версии. Различия между базовыми 215/60 R17 и старшими 215/55 R18 в основном стилевые, ну и плавность хода у «базы» на гран выше, что на общем фоне практически незаметно.
Есть ли у Coolray ездовые недостатки? Ну, например, с рестайлингом не изменился объем топливного бака, который составляет всего 45 литров. С таким баком Coolray не может претендовать на звание автомобиля для путешествий, да и в городе заезжать на заправку придется еженедельно, чтобы залить очередные 30-35 литров. Тем, кто до этого ездил на классических автоматах, привыкать придется к алгоритму управления трансмиссией: чтобы переключиться из Драйва в Реверс, нужно качнуть селектор вперед дважды, последовательно пройдя через нейтраль. Впрочем, это логичное требование безопасности для системы с нефиксируемым рычажком. Ну а про отсутствие ручного режима мы уже сказали достаточно.
В целом же Coolray остался тем же самым автомобилем, который так полюбился покупателю. Став еще более спортивным снаружи, он остался комфортным внутри, богато оснащенным и интересным в управлении. Стартовая версия Comfort уже может предложить салон с обивкой из эко-кожи, климат-контроль, все упомянутые ранее обогревы, мультимедийную систему, круиз-контроль и многое другое. Исполнение Luxury дополнительно оснащается 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей с люком, бесключевым доступом, цветной цифровой приборной панелью и прочим полезным функционалом.
Ну а фактически топовое исполнение Flagship – это и адаптивный круиз-контроль, и электроприводы водительского кресла, и электропривод двери багажника, и встроенный видеорегистратор, и система кругового обзора, и автопарковщик, и другие премиальные опции.
Любителям эксклюзива же адресована комплектация с соответствующим названием Exclusive, в которой появляется уникальный цвет кузова «Лиловый перламутр» и 18-дюймовые диски особенного дизайна.
Новый Geely Coolray в наличии