Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах основан в 1969 году. В этом году началась стройка завода. А первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор и по настоящее время выпущено более 2,5 млн единиц техники и более 3 млн двигателей. В России и СНГ каждый третий грузовой автомобиль – это автомобиль КАМАЗ. ПАО «КАМАЗ» находится на 16-м месте по объему производства грузовиков полной массой более 16 тонн, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей крупнотоннажной техники.
Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ»
Дилерская сеть «КАМАЗ» - самая развитая сеть грузового транспорта в России, насчитывающая более 150 дилеров. Дилерские центры по продажам новых автомобилей, сервисному обслуживанию и продажам запасных частей находятся во всех крупных городах России. Такое количество официальных дилеров, работающих строго по стандартам обслуживания Клиента ПАО «КАМАЗ» является безусловным плюсом для Клиентов, так как в каком уголке России ни находился бы Клиент, он всегда может получить качественное сервисное обслуживание автомобиля КАМАЗ в удобной транспортной доступности.
Развитие поколений автотехники КАМАЗ
Классика
Легендарные автомобили КАМАЗ с желтой кабиной, выпускаемые с 1979 г. Ресурс этих автомобилей составлял всего 500 000 км, а периодичность ТО – 5,5 тыс. км (каждые 2 – 4 недели автомобиль должен был простаивать в сервисе для проведения технического обслуживания). Такой небольшой интервал связан с существовавшими технологиями тех лет и качеством смазочных и используемых расходных материалов, безусловно существенно отстающими от современных стандартов.
КАМАЗ К3
Отличается от «классики» существенным рестайлингом кабины: появилась передняя облицовка, модернизированный передний бампер, крылья. Внутреннее оснащение кабины также было улучшено: были добавлены регулировка руля, сиденье на пневмоподвеске, панель приборов с бортовым компьютером, бордюрные зеркала, козырьки и другие внешние атрибуты, предназначенные для комфорта и удобства водителя.
Ресурс КАМАЗ К3 составляет около 700 000 км, а периодичность ТО – 30 000 км.
КАМАЗ К3 относится к среднему ценовому сегменту, спецтехника на его базе ориентирована на работу в северных районах со сложными погодными условиями, работу в коммунальных службах, сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях и прочих объектах.
КАМАЗ К4
Поколение автомобилей КАМАЗ К4 совершенно непохоже на все предыдущие автомобили КАМАЗ. Прототипом кабины техники К4 является кабина Mercedes-Benz Axor. Простая, и, в свою очередь, очень удобная кабина для водителя в поколении КАМАЗ К4 пользуется большой популярностью. Удобные рулевая колонка, сиденье на пневмоподвеске, большой спальник, а также отработанные годами системы безопасности и эргономики – ключевые преимущества кабины, установленной на моделях КАМАЗ поколения К4.
В автомобилях устанавливается двигатель и задний ведущий мост Daimler, трансмиссия ZF. Таким образом, за счет вышеперечисленных комплектующих, автомобили К4 имеют ресурс 1 000 000 км (коробка, мост и двигатель способны пройти 1 млн км до капитального ремонта). При этом межсервисный интервал автомобилей семейства К4 составляет до 80 000 км.
КАМАЗ К5 (выпуск с 2020 года)
Кабина КАМАЗ К5 создана по технологиям Daimler и принадлежит к премиальному сегменту. Ширина кабины составляет 2,5 метра, а высоты крыши вполне хватает для того, чтобы находиться в ней стоя во весь рост.
Автомобили семейства КАМАЗ К5 созданы для того, чтобы обеспечить своим владельцам максимальную производительность и минимальный простой техники на сервисном обслуживании, а общий ресурс автомобилей равен 1 500 000 км при межсервисном интервале 120 000 км.