Ваш город

Москва Санкт-Петербург
Да Нет, Санкт-Петербург Нет, Москва

Самые популярные: какие автомобили лидировали по продажам в 2024 году, и какие станут бестселлерами в 2025?

проЦифры

Недавно, 26 марта, компания Sinomach Auto объявила о том, что автомобили Lixiang будут официально продаваться в России. Учитывая, что в 2024 году даже без официальных поставок кроссоверы Li Auto с большим отрывом стали самыми продаваемыми гибридами на нашем рынке, можно рассчитывать, что полноценная гарантия должна сделать их еще популярнее. А какие еще автомобили были самыми популярными в 2024 году, и какие должны стать бестселлерами в 2025?

Как дела у брендов?

Для начала выясним общую картину по брендам: кто в прошлом году особенно отличился, и кто может рассчитывать на успех в нынешнем? По данным агентства “Автостат”, рынок в прошлом году вырос почти в 1,5 раза: если в 2023 году было продано 1,06 миллиона автомобилей, то в 2024 – 1,57 миллиона. Само собой, абсолютным лидером рейтинга стала Lada, которая нарастила продажи на треть, до 436 тысяч машин. Однако ее доля в общем масштабе рынка снизилась, причем, как несложно догадаться, из-за успехов других производителей.

Вторую строку топа продаж занял Haval, который прибавил сразу 71% и реализовал 190 тысяч машин. На третьем месте Chery с показателем в 157 тысяч автомобилей. Успешным год стал для Geely, которая увеличила продажи на 59%, до 149 тысяч авто. Но самым большим прогрессом отметился Changan, который прибавил сразу 122% по объему, отгрузив покупателям 106 тысяч машин вместо 48 годом ранее.

Есть в топ-10 и еще более впечатляющие проценты прироста: Jetour прибавил почти 300%, а Belgee – целых 2865%. Но это объясняется эффектом низкой базы: оба бренда вышли на рынок как раз в 2023 году, и продажи у них были очень небольшими. А вот 2024-й стал для них первым полным годом продаж, причем сразу успешным: Jetour попал на 8 место в топ-10, а Belgee на 9. Замыкает десятку Tank, реализовавший 28,5 тысяч внедорожников.

Из тех, кто не нарастил продажи так заметно, можно отметить Omoda: марка уверенно заняла 6 место в списке самых популярных, но продала “всего” на 18% больше машин, чем в 2023 – 49,5 тысяч штук. Ну а еще один бренд, принадлежащий Chery – Exeed, и вовсе потерял 3% покупателей, хотя все равно занял 7 строку в топ-10, реализовав почти 41 тысячу кроссоверов.

Отдельного внимания заслуживает тот самый Lixiang, или Li Auto, про который мы говорили в самом начале. Удивительно, но марка, которая была представлена у нас исключительно в виде параллельного импорта, да еще и с перерывом поставок на полгода из-за изменения правил ввоза, все равно смогла обогнать многие другие бренды, которые представлены у нас официально, и заняла 13 место в списке самых продаваемых с показателем в 23,2 тысячи автомобилей. Для сравнения, занявший второе место среди гибридных брендов Voyah реализовал менее 9 тысяч машин.

Какие прогнозы можно сделать на 2025 год? Прежде всего стоит учитывать, что все эксперты пророчат снижение продаж. Причин много: это и высокие ставки по кредитам (хотя здесь есть пути решения), и повышение утильсбора, из-за которого автомобили продолжат дорожать. В лучшем случае рынок удастся удержать около отметки в 1,5 миллиона автомобилей, но скорее всего, продажи снизятся на 10-20%.

На фоне роста цен стоит ожидать продолжения активности у брендов, предлагающих бюджетные модели. Само собой, лидерство Лады не подвергается сомнению. Второе место тоже наверняка сохранится за Haval: компания продолжает локализацию популярных моделей в России, и вслед за Haval Jolion на конвейер завода под Тулой встал новый H7, а новый бестселлер M6 начали собирать в Калуге, на заводе компании “Автомобильные технологии”.

Хорошие шансы укрепить позиции есть у Omoda: компания обновила свой бестселлер C5, а также скоро запустит у нас еще один кроссовер – C7. Chery тоже о новинках не забывает: вслед за новым Tiggo 4 у нас недавно появился флагманский Tiggo 9.

Самый активный бренд последнего года – это Changan, который предлагает у нас 12 моделей, от компактного седана Alsvin и лифтбеков Lamore и Uni-V до большого кроссовера CS95 и пикапа Hunter. Такая россыпь новинок уже вывела марку на 5 место по продажам в 2024 году, и Changan наверняка удержит эту позицию.

Какие модели продаются лучше всего?

В списке моделей-бестселлеров мало сюрпризов: все эти машины мы регулярно видим на улицах. Само собой, в топ-10 попали почти все Лады: на 1 и 2 местах Granta и Vesta, а на 6 и 8 – Niva Travel и Niva Legend. Самая популярная иномарка – Haval Jolion, отчасти потому, что в прошлом году он был включен в государственную программу льготного автокредитования, ведь кроссовер не первый год собирается в России и стоил менее 2 миллионов в базовой версии. В топ-5 входят сразу две модели Chery: Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro.

Самая дорогая модель в топ-10 – это Geely Monjaro, который подкупил многих идеальным сочетанием больших габаритов, серьезной внешности, дорогой отделки интерьера и умеренной цены. Кстати, Monjaro долгое время оставался еще и одной из самых популярных моделей параллельного импорта даже после начала официальных продаж. На 9 месте в списке самых продаваемых машин – Omoda C5, который тоже отлично продается за сочетание модного дизайна и демократичной ценовой политики. Замыкает десятку Haval M6, который стоит ненамного дороже Jolion, но при этом на  20 сантиметров длиннее.

Кто появится в списке бестселлеров в 2025 году? Есть как минимум несколько претендентов. Например, Jaecoo скоро должна вывести на наш рынок компактный кроссовер J5, у которого есть все шансы стать популярным. Еще один громкий новичок – Haval H7 с брутальным дизайном, который уже встал на конвейер завода Haval в Тульской области и недавно поступил в продажу. При цене от 3,5 до 3,8 миллиона рублей полноприводный кроссовер тоже выглядит отличным вариантом для покупки.

Важные новинки привезла компания GAC: прежде всего, это среднеразмерный кроссовер GS4 с ярким дизайном, а еще седан Empow – седанов у марки в России еще не было.

Нынешние бестселлеры тоже не собираются сдавать позиции. Например, кроссовер Omoda С5 получил обновление, которое наверняка поможет ему удержаться в списке самых популярных. Важным событием стала локализация Haval M6: автомобиль и без нее вошел в десятку самых продаваемых, а теперь может подняться в списке еще выше.

Есть и еще много автомобилей, которые вряд ли успеют попасть в топ-10 по продажам, но представляют интерес. Например, список некитайских брендов, официально представленных в России, пополнил KGM – бывший SsangYong. Корейская марка представила сразу три кроссовера и рамный внедорожник Rexton, так что планы у нее большие – но и цены, правда, тоже. Москвич рассчитывает поднять продажи за счет расширения модельного ряда среднеразмерным кроссовером Москвич 8.

А вот резкого скачка популярности Li Auto ждать вряд ли стоит. Во-первых, российский импортер планирует завершить сертификацию только к октябрю, так что официальные продажи начнутся в конце года. А во-вторых, многие покупатели, искавшие новейший гибридный кроссовер, уже приобрели Li L6, L7 или L9 из параллельного импорта, так что пик спроса, скорее всего, уже пройден, и расти еще выше продажи не будут. Вероятно, повысить спрос получится у другого производителя гибридов – Avatr, который тоже официально вышел на российский рынок. Но такие модели все равно очень далеки от массового покупателя.

Несмотря на прогнозы по сокращению рынка, у многих брендов и моделей есть реальная возможность повысить популярность и увеличить объемы продаж. Локализация, активная ценовая политика, льготные программы кредитования и внимание к запросам аудитории повышают эти шансы, так что посмотреть на топ-10 брендов и моделей по продажам в 2025 году будет не менее интересно.

Понравилась статья?

Расскажите своим друзьям!

Предложение дня

Выгода до 1 780 000
фото Monjaro
Geely Monjaro
Внедорожник
от 2 870 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
2.0
Привод
Полный
Акция
Акция
Новинка
Успейте быть первым!
фото Jolion I
Haval Jolion
Внедорожник
от 1 999 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 1 283 000
фото Atlas II
Geely Новый Atlas
Внедорожник
от 2 776 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
2.0
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 1 055 000
фото Cityray (G426)
Geely Cityray
Внедорожник
от 2 060 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5
Привод
Передний
Акция
Акция
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 1 259 000
фото 500
Tank 500
Внедорожник
от 6 299 000
Двигатель
Бензиновый, Гибридный
Объем
2.0, 3.0
Привод
Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 1 084 000
фото T2
JETOUR T2
Внедорожник
от 2 875 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
2.0
Привод
Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
фото M6 II
Haval M6
Внедорожник
от 1 999 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5
Привод
Передний
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 350 000
фото 300
Tank 300
Внедорожник
от 3 999 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
2.0
Привод
Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 850 000
фото C5 I
OMODA C5
Внедорожник
от 2 053 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5, 1.6
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 100 000
фото C5 FL
OMODA Новый С5
Внедорожник
от 2 280 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5, 1.6
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 100 000
фото Dargo I
Haval Dargo
Внедорожник
от 3 249 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
2.0
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Выгода до 785 000
фото Dashing
JETOUR DASHING
Внедорожник
от 2 255 000
Двигатель
Бензиновый
Объем
1.5, 1.6
Привод
Передний, Полный
Акция
Акция
Видеообзор
Доступен видеобзор
Новинка
Успейте быть первым!
Мы используем cookie и электронные данные для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках вашего браузера.
Принять