От копии Suzuki к партнерству с Mazda и Ford: как Changan стал одним из лидеров китайского автомобилестроения
Changan Automobile на сегодняшний день по праву считается одним из лидеров китайского автомобилестроения. Посудите сами: концерн стал первым автопроизводителем из Поднебесной, кому удалось преодолеть знаковый порог в 20 миллионов выпущенных с конвейера транспортных средств, а в наши дни ежегодный тираж превышает 2 миллиона экземпляров. То есть, каждые 20 секунд в мире становится на одного владельца Changan больше. Как китайцы смогли этого добиться?
Changan – не просто известная китайская марка, а действительно международная компания, которая занимает крепкие позиции в индустрии. Над тем, чтобы готовый автомобиль предстал перед покупателем в дилерском салоне, работают 9 научно-исследовательских и дизайнерских центров в 6 странах мира. Так, например, отделение в Бирмингеме занимается технологиями в сфере силовых установок, в Детройте разрабатывают шасси, а в Мекке итальянского дизайна – Турине – рождается экстерьер. Чувствуете, настолько многонациональным получается вклад в итоговый продукт?
Для российского потребителя Changan – сравнительно новый игрок на рынке, однако история бренда уходит своими корнями в середину XIX века. В далеком 1862 году Ли Хунчжан основал фабрику, специализирующаяся на вооружении – Шанхайское Бюро Иностранных Орудий, а в 1959-м завод был перепрофилирован под выпуск внедорожников Changjiang Type 46. В итоге, начав с одной модели, сегодня концерн производит автомобили под целым рядом собственных марок, таких как непосредственно Changan, Deepal, Avatr, Kaicene, а также имеет совместные предприятия с крупными иностранными брендами: Changan Ford и Changan Mazda.
Источник: https://changan.ru/
Но давайте вернемся к истории. Уже к 1865 году предприятие Ли Хунчжана стало крупнейшим арсеналом страны, известным как Цзинлинский арсенал. К концу века он превратился в огромный по меркам своего времени центр производства оружия, включавший в себя тысячу станков и более 1600 ремесленников. В 1937 году, после начала Второй китайско-японской войны, Шанхай был захвачен, и правительство приняло решение перевезти весь арсенал в Чунцин, после чего он был переименован в 21-й арсенал, а в 1951-м получил название «Государственный завод №456 при Центральном бюро военной промышленности». Это в первую очередь связано с тем, что после образования Китайской Народной Республики было необходимо привести все стратегически важные производства в соответствие с новой административной структурой управления государством.
В 1959 году, как говорилось выше, по контракту с правительством стартовал выпуск первого серийного китайского автомобиля – Changjiang Type 46, утилитарного внедорожника, положившего начало в формировании технологической независимости Китая, в первую очередь от Западного мира.
Changjiang Type 46. Источник: https://chinacarhistory.com/
Однако полноценный переход на гражданские рельсы случился только лишь в 1984 году после подписания соглашений о торговом и техническом сотрудничестве с японским автопроизводителем Suzuki Motor Corporation. В рамках этого партнерства впоследствии за ворота сборочных цехов выкатились две модели: минивэн SC112 и его грузовая версия с открытой бортовой платформой - SC110. Именно тогда сформировался и бренд Changan, занимающийся исключительно выпуском транспортных средств для дорог общего пользования.
Changan SC110 и Changan SC112. Источник: https://changanauto.ru/
Поговаривают, что основным аргументом для японцев в пользу сотрудничества стал весьма примечательный случай. Когда представители компании из Страны Восходящего Солнца прибыли на завод, они были поражены тем, что методом обратной разработки сотрудникам Changan удалось повторить столь сложный для уровня развития китайской промышленности того времени продукт. Например, кузовные панели формовались буквально вручную, при помощи базового инструмента. В итоге японцы остались под огромным впечатлением от прыти своих коллег и подписали все необходимые бумаги, дав старт совместному делу.
Популярность небольших развозных грузовиков превысила все, даже самые оптимистичные ожидания. И, увидев огромный потенциал внутреннего рынка Китая, руководство Suzuki расширило список лицензий как на отдельные узлы и агрегаты, так и на модели целиком. За три года было выпущено свыше 11 000 единиц SC110. К 1993 году начавшаяся некогда со скрипом коллаборация вылилась в совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile, в котором Changan владел 51% акций. В 1995-м стартовал выпуск Changan Alto SC7080, являвшийся по сути Suzuki Alto 1984 модельного года, а впоследствии в линейку добавился и седан Antelope SC7100.
Естественно, на стремительно развивающийся рынок обратили внимание и другие иностранные компании, желающие расширить свой бизнес. Так, в 2001 году был создан концерн Changan Ford Automobile, спустя 14 месяцев были построены производственные мощности, а уже в 2003-м с конвейера сошел первый Ford Fiesta. Сегодня Changan Ford не только производит автомобили, но и разрабатывает модели специально для внутреннего рынка Китая. В 2006-м подтянулась и Mazda, выкупив долю в 15%, а компания в очередной раз была переименована в Changan Ford Mazda Automobile.
В том же году на пекинском автосалоне презентовали хэтчбек Changan Benben, продемонстрировавший собственное видение концерна в сегменте легковых автомобилей. К концу первого десятилетия XXI века свет увидела модель Yuexiang, которая несмотря на внешние сходства с Mazda 3, стала важной вехой в развитии современного китайского автомобильного дизайна. В 2010 миру явили уже собственную машину под названием CX30, выглядевшую вполне в духе европейских тенденций. А заодно и оснащенную весьма конкурентоспособными двигателями мощностью до 152 л.с. при объеме 2 л, чего было более чем достаточно для легкого хэтчбека.
Changan Benben. Источник: https://ru.wikipedia.org/
Источник: https://ru.wikipedia.org/
За последующие 10 лет компания запустила несколько невероятно успешных моделей Eado, Raeton и семейство кроссоверов Uni, существенно нарастила объемы своего коммерческого направления под брендом Chana, а номенклатура внутренних марок пополнилась такими именами как LandWind и Skylark. Благодаря этому Changan вошел в топ-4 китайских производителей по объему выпуска автомобилей, и совершенно не планирует останавливаться на достигнутом.
Changan Uni-Z. Источник: https://voronezh-changan.ru/
Сейчас мы наблюдаем, какими темпами развивается китайский автопром как в технологическом и дизайнерском плане, в объемах продаж и узнаваемости своих брендов. Компания Changan сегодня занимает почетное место в авангарде, и, возможно, в самом ближайшем будущем ее амбиции распространятся далеко за границы отечественного рынка.
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
Штрафы, утильсбор, регистрация без ОСАГО: что меняется для автовладельцев в 2025 году
28 марта 2025
От копии Suzuki к партнерству с Mazda и Ford: как Changan стал одним из лидеров китайского автомобилестроения
27 марта 2025
Как правильно хранить шины – с дисками и без
26 марта 2025
Стеклоочистители: когда они появились, как устроены и когда пора менять щетки?
20 марта 2025
На что поменять Volkswagen Tiguan: 5 лучших вариантов
12 марта 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала
Предложение дня
