С понижайкой и блокировками: 5 лучших внедорожников для покупки в 2025 году
0 нравится
Многие считают внедорожник лучшим автомобилем не только для путешествий, но и для повседневных городских поездок. Такое мнение вполне можно понять: надежная конструкция с большим запасом прочности, большой клиренс, высокопрофильные шины, энергоемкая подвеска, полный привод и вместительный салон – это лишь часть характеристик, которые могут быть полезны в городе. А что предлагает сегодня рынок тем, кто хочет купить новый внедорожник? Вот пять лучших вариантов.
Для начала оговоримся: внедорожниками сегодня называют очень разные автомобили, и грань между кроссоверами и настоящими внедорожниками становится все более размытой. Но отличительные характеристики внедорожника все же выделить можно: в первую очередь это полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, а также обычно рамная конструкция. Настоящие внедорожники без рамы тоже бывают – это доказал, например, Jeep Cherokee XJ еще 40 лет назад. Но вот без полного привода и понижайки внедорожников не бывает определенно. Так что эти характеристики мы считаем обязательными при составлении нашего списка. И вот кто в этот список вошел.
Lada Niva Travel
Lada Niva Travel – самый дешевый способ получить новый настоящий внедорожник, который до сих пор старается идти в ногу со временем. Конечно, в продаже есть и классическая Niva Legend, но она, пожалуй, уже перешла в категорию автомобилей для энтузиастов и “живого ретро” – ведь покупать в 2025 году авто без подушек безопасности могут только те, кто точно понимает цель покупки. Но вот ВАЗ-2123, превратившийся к началу серийного производства в Chevrolet Niva, а теперь снова вернувший себя название Lada – это изначально более современная модель.
При этом она унаследовала от классической Нивы все лучшее: легкую конструкцию с несущим кузовом, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и возможностью его блокировки, а также понижающую передачу. Но вместо отдельных рычагов управления раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала здесь единый удобный рычаг, интерьер более эргономичный и современный, а с годами появились и актуальные опции. Среди них – подушки безопасности, кондиционер, обогрев лобового стекла, камера заднего вида с омывателем, а недавно – еще и новая мультимедийная система EnjoY Pro с сенсорным экраном и сервисами Яндекса.
Правда, почти все ключевые опции не входят в базовую комплектацию Niva Travel. У покупателя есть возможность “сэкономить” и выбрать исполнение Classic’24 за 1 314 000 рублей, где будет вся ключевая техника, но не будет подушек безопасности, кондиционера и другой “лишней роскоши”. А вот за 1 443 000 рублей в комплектации Comfort’24 эти опции уже появятся. Топовое исполнение Luxe’24 оценено в 1 614 000 рублей. Также доступны две спецверсии: черная Black’24 и “хоккейная” KHL’24.
УАЗ Patriot
Ульяновский автозавод тоже предлагает покупателям два недорогих варианта внедорожника: Hunter и Patriot. Но Хантер – техника еще более раритетная, чем Нива, так что к покупке в 2025 году стоит рассматривать все же Патриот. Впрочем, его тоже нужно покупать с пониманием того, что это за автомобиль, а не просто потому, что он большой и самый доступный по цене. Ведь конструктивно он уходит корнями еще в начало 90-х, хоть ему в этом году и исполняется только 20 лет. Однако за это время машина получила десятки модернизаций и доработок, которые улучшали ее потребительские качества.
Современный Патриот оснащается мотором ЗМЗ удобной налоговой мощности в 149,6 л.с. и с крутящим моментом в 235 Нм. Конструкция у него, в отличие от Нивы, рамная – то есть, это уже “самый настоящий внедорожник” абсолютно по всем параметрам. А вот полный привод, в отличие от той же Нивы, здесь не постоянный, а жестко подключаемый: по асфальту УАЗ ездит на заднем приводе, а при необходимости можно принудительно подключить передний мост. Надо лишь учитывать, что по твердым дорогам на таком полном приводе ездить нельзя: из-за отсутствия межосевого дифференциала это будет приводить к износу и поломке трансмиссии, а также негативно влиять на управляемость автомобиля. Зато на бездорожье к услугам водителя не только полный привод, но и понижайка с передаточным числом 2,542, и блокировка заднего межколесного дифференциала.
Выбрать УАЗ Патриот достаточно просто, ведь у него всего две комплектации: Base и Base с пакетом Limited. В первой за 1 780 000 рублей есть только самое необходимое: обогрев и электропривод зеркал, иммобилайзер, система ЭРА-ГЛОНАСС и весь технический арсенал, кроме блокировки заднего дифференциала. А вот пакет Limited, с которым Patriot стоит 2 040 000 рублей, включает в себя климат-контроль, мультимедийную систему на базе Android с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и много других приятных опций. Разве что блокировка в заднем мосту все равно остается дополнительной опцией. Зато помимо нее за доплату можно получить штатную лебедку, защиту лебедки и рулевых тяг, фаркоп, экспедиционный багажник и лестницу к этому багажнику. С завода всех этих опций разом, официально зарегистрированных в ПТС, не предлагает, пожалуй, никто.
Haval H5
Чтобы улучшить показатели УАЗ Патриот и получить большой рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, но при этом с автоматической коробкой передач, полным набором подушек безопасности, возможностью выбора между бензиновым и дизельным двигателем, а также широким списком самых современных опций, можно сделать шаг вверх в сторону Haval H5. С точки зрения стилистики и габаритов он тоже обходит ульяновский “вездеход”: длина H5 – целых 5,2 метра. Благодаря таким выдающимся размерам и пятиместной конфигурации салона объем багажника тоже получился выдающимся: 700 литров, а со сложенным задним диваном можно получить 2500 литров погрузочного пространства.
С технической точки зрения Haval предлагает все, что может пожелать джипер. Например, можно выбрать между бензиновым турбомотором на 2 литра, который выдает 200 л.с. и 380 Нм крутящего момента, и дизелем того же объема, но мощностью в удобные 150 л.с. и ровно с 400 Нм тяги. Подвески – самые классические: двухрычажная впереди и неразрезной мост на пружинах сзади. А помимо понижающей передачи с отношением 2,48 есть и штатный самоблокирующийся задний дифференциал Eaton, за который не нужно доплачивать.
Логично, что Haval H5 делает справедливый шаг вверх относительно УАЗа не только по оснащению, но и по цене. Стартовая комплектация Elite с бензиновым мотором стоит 3 899 000 рублей без учета акций и спецпредложений. Но уже в ней есть практически все, чего можно желать: подогревы всех сидений, руля, лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя, климат-контроль, обивка кресел искусственной кожей, диодная оптика, широкий набор систем безопасности и многое другое. А в версии Premium за 4 199 000 рублей появляется панорамная крыша, электропривод двери багажника и водительского кресла, расширенный комплекс систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, и другие опции. Те же комплектации, но с дизельным мотором оценены в 4 149 000 и 4 449 000 рублей соответственно. А благодаря акциям по трейд-ин можно получить скидку до 300 000 рублей.
BAIC BJ40
Если вы воспринимаете внедорожник не только как утилитарный, но и как имиджевый автомобиль, и как развлекательное транспортное средство, то ответ на ваши запросы есть у бренда BAIC. Всем своим видом BAIC BJ40 намекает, что учился в американской школе и успешно сдал экзамен. В его стилистике безошибочно угадывается концепция Jeep Wrangler, но в собственном прочтении, более рубленом и угловатом. Но внешность – не единственная фишка, которую освоил BJ40. У него можно снять крышу и даже откинуть вперед лобовое стекло! Над головами седоков на этот случай предусмотрен каркас безопасности, а при откинутом стекле производитель рекомендует двигаться не быстрее 16 км/ч. Ну и, наконец, выбор цвета тоже явно намекает на имиджевую составляющую в этом автомобиле. Ведь для BJ40 предлагается целых 11 вариантов окраски! Причем помимо двух черных, двух белых и серого колеров можно выбрать из двух зеленых, двух красных, синего и голубого. А дублирующиеся цвета предполагают выбор между глянцевым и матовым типом покрытия.
С точки зрения техники BAIC BJ40 – тоже стопроцентный внедорожник. Само собой, в основании кузова лежит рама – это видно невооруженным глазом. Полный привод здесь типа парт-тайм, жестко подключаемый, и понижающая передача в наличии. Подвески тоже типовые: двухрычажная впереди и неразрезной мост сзади. Коробка передач - только восьмиступенчатая АКПП. А вот мотор можно выбирать: как у Haval H5, здесь есть и бензин, и дизель. Бензиновый турбомотор на 2 литра выдает солидные 218 л.с. и 380 Нм крутящего момента. У дизельного двигателя и рабочий объем, и крутящий момент такие же, а вот мощность более экономичная с точки зрения транспортного налога: 162 “лошадки”.
Комплектаций у BJ40 не так много, как цветов, а вот опций в них предостаточно. Бензиновый мотор доступен в исполнениях Flagship и Champion за 3 875 000 рублей и 4 025 000 рублей соответственно. Отличаются они не только некоторыми нюансами оснащения, но и техникой: в старшем исполнении есть жесткие блокировки переднего и заднего межколесного дифференциала. То есть, автомобиль уже с завода обладает максимальным внедорожным потенциалом. Дизельному мотору в единственной комплектации Exclusive блокировки положены по умолчанию, а стоит такая версия 3 925 000 рублей без учета скидок и акций.
Tank 300
Почти все перечисленные выше внедорожники оснащены жестко подключаемым полным приводом. Такую схему можно считать самой простой и надежной, а также подходящей для серьезного бездорожья. Но что если покупатель внедорожника хочет ощущать преимущества полного привода каждый день и не только в лесу, но и в городских условиях? Что ж, тогда нужно искать автомобили с другим типом полного привода – например, не part-time, а torque on demand, то есть, с автоматическим подключением второй оси. И такие варианты на рынке, конечно же, есть – например, Tank 300.
Внедорожник от Tank сочетает в себе харизматичную внешность, серьезную технику и богатое оснащение. И если с внешностью все видно без слов, а оснащение отменное у всех моделей Tank, то техника заслуживает отдельного замечания. Ведь Tank предлагает выбор между двумя типами полного привода: жестко подключаемым и автоматически подключаемым. Первый – тот же, что и у других одноклассников: к базовой ведущей задней оси можно принудительно добавить переднюю. А вот автоматически подключаемый полный привод основан на многодисковой муфте, приводящей передние колеса. Это примерно та же схема, что и у современных кроссоверов: в обычном режиме автомобиль движется на заднем приводе, но при пробуксовке задних колес муфта автоматически замыкается и передает часть момента не передние. При этом муфту можно заблокировать принудительно – например, перед прохождением сложного участка дороги. И, что важно, оба варианта полного привода имеют понижающую передачу и блокировку заднего межколесного дифференциала, а за доплату для обоих доступна и блокировка переднего дифференциала. То есть, Tank 300 с муфтой отнюдь не превращается в кроссовер, а остается настоящим рамным внедорожником.
Комплектации у Tank две – Adventure и Premium, а версии с автоматическим полным приводом имеют приставку City. Машины с жестко подключаемой передней осью немного дешевле: 4 499 000 рублей за Adventure и 4 899 000 за Premium. Исполнение City Adventure с муфтой стоит 4 649 000 рублей, ну а за версию City Premium нужно заплатить 5 099 000 рублей. Само собой, это цены без учета акций – а за трейд-ин, например, можно получить скидку в 250 000 рублей. Осталось лишь определиться с тем, какой автомобиль и с каким типом полного привода увезет вас в очередное путешествие.
0 нравится
Понравилась статья?
Расскажите своим друзьям!Последние статьи
92, 95 или 98 – какой бензин лить в бак, и стоит ли переплачивать
15 апреля 2025
Льготный кредит на автомобиль: все что нужно знать о госпрограмме на покупку авто в 2025 году
15 апреля 2025
Самые популярные: какие автомобили лидировали по продажам в 2024 году, и какие станут бестселлерами в 2025?
15 апреля 2025
Гибридные автомобили: какие бывают, как работают, чем отличаются и стоит ли их покупать
14 апреля 2025
Что такое каско, и как правильно выбрать такую страховку
11 апреля 2025

Полезная рассылка
Подпишитесь на рассылку и получйте свежие материалы из нашего журнала
